Оглавление:
- Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2023 году
- Тотал по КАСКО
- Конструктивная гибель автомобиля. Что это?
- Что такое тотал для автомобиля
- Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО
- Что считается тотальной гибелью автомобиля
- alishavalenko.ru
- Как рассчитывается выплата по ОСАГО при полной гибели транспортного средства
- Что такое тотал по ОСАГО, как рассчитывается выплата по нему и что советуют юристы
- Расчет тотала по ОСАГО по новым правилам
Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2023 году
» В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто. В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».
На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.
Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.
Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии.
Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим. Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.
Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже.
Такие уцелевшие элементы называют годными остатками. Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб.
Тотал по КАСКО
2 093 просмотров0 07.11.2017 КАСКО, Путеводитель по КАСКО 0 При страховании автомобиля, особенно по программе КАСКО, можно услышать такое понятие, как тотал.
Необходимо учитывать, что тотал по КАСКО – это довольно частое явление, в результате которого страхователь получает всю страховую сумму по добровольному полису. Содержание
- 1 Тотал автомобиля по КАСКО — что это такое?
- 4 Тотал кредитного автомобиля по КАСКО
- 5 Офисы страховых компаний на карте
- 2 Варианты выплат по КАСКО при полной гибели авто
- 3 Кому выгодна конструктивная гибель автомобиля?
Тотал автомобиля по КАСКО — что это такое? В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю может быть причинен ущерб, после которого машина не может быть восстановлена.
Именно это и называется тоталом, когда транспорт не подлежит восстановлению.
В большинстве случаев машина признается негодной, если более 65-80% транспорта повреждено. В такой ситуации страховщику выгоднее выплатить стоимость автомобиля, чем ремонтировать. Не секрет, что ремонтные работы выйдут в несколько раз дороже, поскольку помимо деталей страховщику придется оплачивать работу мастеров.
Риск тотальной гибели предусмотрен практически по каждому договору КАСКО.
Компания выплатит полную стоимость, если машина будет признана тоталом в результате:
- дорожно-транспортного происшествия
- пожара
- противоправного действия третьих лиц
- стихийных бедствий
Определить полную гибель сможет только эксперт страховой компании.
Стоит отметить, что каждая финансовая организация определяет свой минимальный порог, в процентном соотношении и прописывает его в правилах. Варианты выплат по КАСКО при полной гибели авто После того, как транспортное средство будет признано тоталом, страховая компания может предложить три способа получения компенсации. Полная стоимость Компенсация за минусом износа Выплата за минусом годных остатков
Конструктивная гибель автомобиля.
Что это?
Под тотальной гибелью авто в принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее.
Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо .Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины).
Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама. Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования.
Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%. Тотал по КАСКО в Росгосстрахе установлен на уровне 65%.
В целом, у большинства страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%.Рассмотрим пример признания тотальной гибели автомобиля по КАСКО при восьмидесяти процентном пороге.
Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей. Но авария произошла на 10 месяц страхования, поэтому из этой суммы вычитается еще 10% за износ автомобиля. Итого, выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля составит в этом случае 675 000 рублей.
Что такое тотал для автомобиля
Очевидно, что денежная часть выплаты страхователю при этом окажется максимально заниженной. В результате снова: «и без денег, и без машины». Конечно, кое-какие средства страхователь получит, но его КАСКО не выполнит своего главного предназначения – не сохранит материальное благополучие клиента на прежнем достойном уровне.
ГОТС – это больная тема, поскольку не существует никаких законодательно принятых норм их расчета.
Битый автомобиль оценивается к реализации целиком или по деталям. «Целиком» – тут в принципе невозможно ничего точно рассчитать, поэтому эксперты просто изучают стоимость продаваемых ТС с аналогичными повреждениями и делают на основании этого свои выводы.
«По деталям» – будут определять стоимость каждой «живой» детали с помощью фактически отсутствующего рынка сбыта б/у запчастей, затем делать поправки на ее снятие, реализацию и прочее. Содержание: Полная гибель (тотал) автомобиля Если страховая компания каско признала автомобиль полностью уничтоженным, то у владельца есть два пути:
- оставить автомобиль у себя в собственности, но при этом из страховой суммы будет вычитаться не только износ, но и стоимость годных остатков транспортного средства. Естественно, что страховщики по возможности эту самую стоимость постараются завысить!
- отказаться от автомобиля в пользу страховой компании (тогда из страховой стоимости будет вычитаться только износ),
Прежде чем выбирать один из двух вариантов, вам следует просчитать каждый из них.
Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)
Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании. Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.
При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.
Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.
Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.
Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков.
Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем. Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.
При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует. Что стоит учесть:
- Цена целых частей автомобиля.
- Наличие ремонта до тотала.
- Время до окончания страхового договора.
От этих параметров зависит уровень выплат.
Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже.
Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.
Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, покроют стоимость ремонта.
А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.
ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба.
Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля. При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.
Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС.
Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО
Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины.
Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:
- Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
- Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.
Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.Это условие крайне обременительно для автовладельца.
В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах .Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей.
Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника,
Что считается тотальной гибелью автомобиля
После аварии автовладелец может столкнуться с предложением страховой компании получить выплаты по «тоталу».
Тотальная гибель автомобиля — это страховой случай, в котором предполагаемая сумма ремонта машины получается больше, чем цена ТС на момент оценки.
Казалось бы, все логично — зачем ремонтировать, если можно просто получить деньгами?
В реальности же недобросовестные страховщики могут использовать этот прием для уменьшения суммы выплаты автовладельцу. Юристы Хонеста уже давно помогают автомобилистам получать справедливую компенсацию после ДТП и знают, на что обратить внимание. Рассказываем подробнее.
Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях.
Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО. Самые распространенные случаи:
- Утопление автомобиля.
- Транспортное средство угнали;
- Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные;
В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:
- Других форс-мажорных обстоятельств, в том числе государственных беспорядков и митингов.
- Стихийного бедствия, разрушившего автомобиль;
Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже.
Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис.
Если вы планируете купить КАСКО, то обратите внимание на пункты договора, в которых перечисляются случаи непризнания факта страхового случая.
Также страховщики могут назвать эти пункты перечнем ситуаций или событий, на которых не распространяется действие договора. Практика показывает, что многие страховые компании обычно не отказывает в исполнении договора, но стремится понизить сумму выплаты.
Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса ОСАГО регламентируется законодательством.
alishavalenko.ru
Терентьев Богдан
- 26.07.2018 /
- 0 Коментарьев
Если страховая компания каско признала автомобиль полностью уничтоженным, то у владельца есть два пути:
- оставить автомобиль у себя в собственности, но при этом из страховой суммы будет вычитаться не только износ, но и стоимость годных остатков транспортного средства. Естественно, что страховщики по возможности эту самую стоимость постараются завысить!
- отказаться от автомобиля в пользу страховой компании (тогда из страховой стоимости будет вычитаться только износ),
Прежде чем выбирать один из двух вариантов, вам следует просчитать каждый из них.
Второй вариант, при котором вы оставляете разбитый автомобиль себе, стоит выбирать в том случае, если автомобиль еще можно восстановить или если вы уверены, что сможете продать остатки ТС. Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.
При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования. Конечно, страховщики не могут на это пойти.
Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора. Содержание:
- Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно
- Полная гибель автомобиля по КАСКО
- Что такое полная гибель автомобиля (тотал)
- Выплаты при полной гибели по ОСАГО
Что такое полная гибель автомобиля (тотал) Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.
Внимание Одним словом, определение стоимости ГОТС – это бесконечное поле для творчества страховщика.
А в результате – смехотворная выплата клиенту.
Как решить проблемы в свою пользу?
Итак, признание полной гибели ТС, как правило, наименее затратный для СК вариант рассчитаться по серьезному убытку. Особенно в том случае, когда страхователь соглашается забрать годные остатки себе.
Как рассчитывается выплата по ОСАГО при полной гибели транспортного средства
› › Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Программы автострахования предусматривают случаи гибели автомобиля.
Восстановление такого ТС (транспортного средства) зачастую подразумевает серьёзные убытки для СК (страховых компаний). В таких ситуациях страховая компания фиксирует тотальную гибель автомобиля и совершает установленные компенсационные выплаты.
Порой СК бывает выгодно признавать авто «погибшим», так как в этом случае перед ней открывается возможность существенно сэкономить денежные средства.
Многие автовладельцы, оказавшиеся в такой ситуации, начинают интересоваться порядком оформления тотала по КАСКО и ОСАГО. Некоторые из них ошибочно полагают, что эта процедура идентична для каждой системы страхования.
Автомобиль считается тотально повреждённым при получении машиной значительных повреждений, при которых восстановление транспортного средства предполагает серьёзные материальные вложения. Целесообразно говорить об уничтожении, когда сумма ремонта авто равна или больше её рыночной стоимости, что было зафиксировано до свершения ДТП.
СК определяют процентное соотношение сумма ремонта/стоимости автомобиля, при достижении которого авто признаётся погибшим.
Эта цифра варьируется в диапазоне 60-80% и устанавливается индивидуально в каждой СК. На практике СК зачастую необоснованно признают тотал, чтобы уменьшить размер выплат собственнику ТС.
Во время расследования ДТП нужно внимательно следить за всеми действиями, которые производит СК. Если страхователь признаёт машину погибшей, не рекомендуется сразу фиксировать согласие с этим вердиктом. Стоит обратить внимание на нюансы, принимаемые во внимание при расчёте выплат за полную гибель автомобиля по ОСАГО:
- Наличие ремонта по заключённому договору автострахования.
- Стоимость годных деталей ТС.
- Период действия страховки.
Чем дольше действует страховой полис, тем меньшую компенсацию получит владелец ТС при тотале.
Дело в том, что практически все фирмы рассчитывают степень износа авто, и вычитают получившееся значение из суммы к выплате.
Полная гибель (тотал) автомобиля
В автостраховании есть такое понятие как полная (или конструктивная) гибель автомобиля, так называемый «тотал». Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля.
Понятие конструктивной гибели (тотала) автомобиля есть и в ОСАГО, и в каско. Условия полной гибели автомобиля четко зафиксированы в законодательстве.
Согласно закону «Об ОСАГО», под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП. Если экспертиза признала полную гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом:
- рассчитывается стоимость остатков машины, условно пригодных к дальнейшему использованию (например, каких-то уцелевших деталей или металла),
- выясняется действительная стоимость автомобиля – рыночная цена, за которую можно было бы продать машину по состоянию на день ДТП,
- из действительной стоимости вычитается стоимости условно пригодных для использования остатков («годных остатков транспортного средства») – это и есть сумма, которая будет выплачена потерпевшему в случае тотала по ОСАГО.
При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей.
Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд (в том случае, если он не возместит ущерб добровольно). Если вы не согласны с решением страховщика по полной гибели автомобиля, вы можете , в ходе которой будет оценен не только ущерб, но и действительная стоимость вашего авто на момент ДТП.
также существует такое понятие, как полная или тотальная гибель автомобиля, однако здесь это вопрос более сложный и запутанный.Во-первых, предел, свыше которого повреждения автомобиля считаются «тоталом», каждая страховая компания устанавливает самостоятельно.
Он прописывается в договоре каско и обычно составляет 70-75% от стоимости авто.
Что такое тотал по ОСАГО, как рассчитывается выплата по нему и что советуют юристы
/ / / Автор Admin На чтение 8 мин. Просмотров 3.5k. Опубликовано 03.06.2023 Согласно п.
16.1 ст. 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО» автовладелец вправе получить материальную компенсацию в случае полной гибели транспортного средства. Среди страховых организаций для обозначения подобных случаев принято использовать понятие «тотал» и производить расчеты с учетом некоторых особенностей.
В чем особенности выплат ОСАГО по тоталу и как происходит расчет? Понятие «тотала» не фигурирует в страховом законодательстве, однако, на практике применяется страховщиками для обозначения страхового случая, предполагающего признание абсолютной гибели транспортного средства.
Условия констатации тотала регламентированы ФЗ №40 «Об ОСАГО», где соответствующими основаниями служат невозможность проведения ремонтных работ в связи с большим объемом ущерба или эквивалентность стоимости автомобиля и затрат на его восстановление (п. 18 ст. 12). После установления гибели транспортного средства страховщик обязуется возместить автовладельцу рыночную стоимость авто за вычетом уцелевших комплектующих. Различные страховые компании, руководствуясь внутренней политикой, устанавливают собственные коэффициенты повреждений, служащих основанием для признания ТС пришедшим в негодность.
Как правило они варьируются в диапазоне от 60% до 85%.
Таким образом, страховой случай по тоталу будет означать невозможность (тотальная гибель) или нецелесообразность восстановления транспортного средства по экономическим соображениям (конструктивная гибель), что предполагает выплату материальной компенсации в соответствии со страховым договором и законодательством РФ. При страховании по КАСКО расчеты порога «тотального» страхового случая привязаны к рыночной стоимости авто. В случае с ОСАГО, согласно п.
18 ст. 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО», полная гибель автомобиля устанавливается по одному из двух оснований: стоимость восстановительных работ, по оценке технического эксперта, равна либо превышает рыночную стоимость ТС на момент наступления
Расчет тотала по ОСАГО по новым правилам
Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО.
Одним из таких случаев является полная гибель транспортного средства в ДТП, то есть уничтожение двигателя более чем на 70%. В такой ситуации машина не подлежит восстановлению.
Факт признания полной гибели автомобиля является основанием для расчета тотала по ОСАГО. Тотал по ОСАГО – это факт признания полной гибели транспортного средства. Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины.
Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении. Согласно ФЗ №40, автомобиль может быть разрушен на 50%, 65%, 75% и т.д.
Этот показатель влияет на стоимость страховой премии.
Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения. Обычно коэффициент не превышает 65%.
В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС. Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:
- регион проживания; средняя рыночная стоимость марки.
Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов. Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться.
Максимальная сумма выплаты по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Страховой договор ОСАГО может предусматривать следующие виды расчета тотала: Удержания из премии стоимости цельных механизмов авто.