Оглавление:
- Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров
- Момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и с каким усилием её затягивать
- Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ
- Как протягивать болты головки блока цилиндров при затяжке ГБЦ
- Как правильно затянуть гбц 102 мотор
- Как правильно провести затяжку болтов ГБЦ?
- Правила затяжки болтов ГБЦ
- Протяжка головки блока цилиндров своими руками
- Как правильно затянуть гбц 102 мотор
- Как правильно затянуть резьбовые крепления головки блока цилиндров
- Правильная затяжка болтов ГБЦ
Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров
Внимание покупателей подшипниковУважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7(499)403 39 91 Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайтеУважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайтеГоловка блока цилиндров — важнейшая часть в двигателе автомобиля. Она расположена на верхней части блока цилиндров, выполняя большую роль в двигателе машины. ГБЦ выплавляется из алюминиевого сплава, крепление к блоку цилиндров получается крепким за счёт специальных крепежных болтов.Непосредственный ремонт этой детали проводите основательно, если не соблюсти правила затяжки, можно нарушить герметичность соединения головки болта цилиндров и блока.
Некоторые автовладельцы самостоятельно выполняют ремонт ГБЦ, пренебрегая правилами, за счёт чего теряется герметичность соединения, протекает масло, пробивается прокладка, и иногда даже снижается компрессия в двигателе.
Не пренебрегайте правилами и требованиями при установке ГБЦ.Стоит так же помнить, что чрезмерное усилие при затяжке в некоторых случаях вызывает деформацию корпуса самой ГБЦ. При затяжке болтов головки блока цилиндров соблюдайте момент затяжки колесных болтов, соблюдайте схему и технологию затяжки.
Многие современные авто уже не требуют затяжки болтов гбц, но старые модели отечественного автопрома нуждаются в своевременной затяжке, особенно перед техническим осмотром вашего автомобиля.Если вы открываете капот автомобиля и видите, что в местах болтов головки блока цилиндров скопилась влага, необходима срочная затяжка болтов.
Затягиваем болты головки блока цилиндров правильно: основные правила и требования к выполнению работ
Каждый автовладелец может столкнуться с крайне неприятными поломками двигателя, такими как перегрев, закипание, пробой прокладки блоков цилиндра, попадание антифриза в масло.
Это случается, если мастер боится, что болты сломаются.Если болты в порядке, у них нет внутренних напряжений, то они легко выдерживают стандартный момент затяжки. Недожатая прокладка снова начнёт пропускать охлаждающую жидкость или масло.
Без хорошей инструментально базы решить нестандартные проблемы, возникающие в процессе ремонта, невозможно. Поэтому перед началом проведения работ убедитесь, есть ли у вас в наличии следующие вещи:набор головок с крепкими воротками;набор шестигранников или ключей Torks;динамометрический ключ;лезвие строительного ножа,
Момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и с каким усилием её затягивать
Автор:Виктор Головка блока цилиндров (ГБЦ) силовых агрегатов транспортных средств предназначена для обеспечения герметизации камеры сгорания.
Чтобы выполнить это условие, необходимо правильно затянуть крепежные элементы, для этого следует знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров. Операцию проводят после «обкатки», которая производится на двигателе нового автомобиля или по окончании восстановительных работ силового агрегата.Содержание Открытьполное содержание[ Скрыть]Практически во всех двигателях конструкция ГБЦ одинакова.Она в себя включает:
- Вал распределительный (в некоторых конструкциях их два).
- Корпус изделия, который изготавливают методом точного литья. В нем предусмотрены каналы подачи охлаждающей жидкости и моторной смазки трущимся частям.
- Клапаны во впускном и выпускном каналах.
Основным элементом ГБЦ является корпус. Он вместе с прокладкой обеспечивает герметизацию камеры сгорания.
В корпусе запрессованы направляющие втулки клапанов, их количество зависит от конструктивных особенностей ГБЦ.
Клапаны перемещаются во втулках, обеспечивая подачу топлива и вывод отработанных газов. Для изготовления корпуса головки используют алюминий, она крепится к блоку болтами, производимыми из высококачественной стали.Головка блока цилиндровКоэффициент температурного расширения у этих металлов разный, поэтому обеспечить высокую герметичность камеры сгорания возможно только в том случае, когда головка будет затягиваться равномерно по всей плоскости блока цилиндров.
Если это условие не выполняется, силовой агрегат может выйти из строя.Обеспечить равномерность теплового воздействия на головку в работающем двигателе невозможно.
Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ

Автор:При разборе и ремонте двигателя транспортного средства возникает необходимость затяжки болтов .
Соответственно, для каждого автомобиля коэффициент различен.Некоторые автомобилисты считают, если они занимались ремонтом двигателя или затягиванием его винтов, то они имеют достаточно опыта. Но следует учитывать, что данную процедуру надо проводить только в соответствии с определенными параметрами двигателя.
Эту информацию можно найти в мануале по эксплуатации к вашему авто.Процедура затяжки нужна тогда, когда следует предотвратить появление конденсата и влаги в местах соединения ГБЦ с блоком.Или, если происходит утечка масла.
Эта причина распространенная.
Кроме того, необходимость затягивания болтов возникает, когда автомобилист выполняет ремонт мотора или производит замену прокладки ДВС. Также регулировка нужна, когда нарушена структура БЦ.Отметим, что на момент натяжения влияют несколько факторов.
Если сделать это самостоятельно, то нужно знать, что влияет:качество и смазка отверстий, а также самих винтов. Если отверстия сухие или практически не смазаны, то это нужно сделать.
Для смазки желательно использовать невязкие моторные жидкости.Обратите внимание на состояние резьбы и элемента, который в нее входит.
Как протягивать болты головки блока цилиндров при затяжке ГБЦ
Затяжка головки блока цилиндров является важной и ответственной процедурой.
Данную операцию производят во время обратной сборки двигателя после снятия . Правильная затяжка болтов головки блока цилиндров влияет на исправность и работоспособность силового агрегата, так как головка является частью камеры сгорания. Другими словами, после затяжки ГБЦ представляет собой единое целое с блоком цилиндров.
Между блоком и головкой блока дополнительно устанавливается уплотнительная прокладка.
В том случае, если головка затянута неправильно, высока вероятность повреждений самой ГБЦ, , болтов головки блока и отверстий под болты в .
Рекомендуем также прочитать статью о том, .
Из этой статьи вы узнаете об особенностях капремонта двигателя, а также об основных его отличиях от переборки ДВС. В некоторых случаях в месте установки прокладки появляются течи.
Также в случае неплотного прилегания головки блока во время работы может происходить прорыв отработавших газов в каналы и двигателя, а еще происходит попадание антифриза в масло и наоборот. В результате свойства смазочного материала и охлаждающей жидкости меняются, что может быстро вывести двигатель из строя.
Далее мы поговорим о том, какой порядок затяжки болтов ГБЦ нужно соблюдать, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом, а также какой должна быть сила затяжки головки.
Независимо от того, какой тип двигателя установлен на конкретном автомобиле ( или ), головка блока цилиндров современных авто имеет похожее устройство. Данный элемент ДВС состоит из корпуса, в котором установлен механизм газораспределения (распределительные валы, впускные и выпускные клапаны). Еще одной особенностью ГБЦ является то, что в головке изготовлена часть камеры сгорания.
В корпусе головки также выполнены специальные каналы, по которым циркулирует моторное масло и рабочая жидкость системы охлаждения. Правильное прилегание головки к блоку цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания, каналов систем охлаждения
Как правильно затянуть гбц 102 мотор

Замена прокладки головки на мерседес 06 Feb Off Мерседес, двигатель Замена цепи, прокладки ГБЦ. День 1 Для усиления герметизирующей способности прокладка ГБЦ может быть покрыта слоем герметика.
Качественная прокладка ГБЦ незаменима при использовании в двигателях с турбонаддувом, в которых давление в камере внутреннего сгорания чрезвычайно высоко, и увеличивается нагрузка на прокладку головки блока, что зачастую приводит к ее механическим повреждениям. Прокладка всегда заменяется на новую при ремонте со снятием ГБЦ. Мерседес, двигатель Я тебя понял.
К сожалению эту информацию могут знать только слесаря,я не настолько спец в этих допусках и размерах,поэтому и была предоставлена полная свобода действий,вышеуказанным товарищам,такую справочку постараюсь добыть. В книге ниче такого не написано. Просто «затяните Нм» и всё. А у меня было так, что болт1 по схеме мануала начал зажиматся уже при 50Нм, соседние болты ряд, который со стороны выпускного коллектора,как раз с этой стороны и подтекало масло с двинулись при Нм.
Ряд со стороны впускного начал сдвигаться при Нм но тут было сухо.
Практически во всех двигателях конструкция ГБЦ одинакова.
Она в себя включает: Корпус изделия, который изготавливают методом точного литья. В нем предусмотрены каналы подачи охлаждающей жидкости и моторной смазки трущимся частям. Клапаны во впускном и выпускном каналах.
Вал распределительный в некоторых конструкциях их два. Основным элементом ГБЦ является корпус. Он вместе с прокладкой обеспечивает герметизацию камеры сгорания.
В корпусе запрессованы направляющие втулки клапанов, их количество зависит от конструктивных особенностей ГБЦ. Клапаны перемещаются во втулках, обеспечивая подачу топлива и вывод отработанных газов.
Для изготовления корпуса головки используют алюминий, она крепится к блоку болтами, производимыми из высококачественной стали. Головка блока цилиндров Коэффициент температурного расширения у этих металлов разный, поэтому обеспечить высокую герметичность камеры сгорания возможно только в том случае, когда головка будет затягиваться равномерно по всей плоскости блока цилиндров.
Если это условие не выполняется, силовой агрегат может выйти из строя.
Как правильно провести затяжку болтов ГБЦ?
Головкой блока цилиндров (или сокращенно ГБЦ) называется одна из самых важных комплектующих всей системы двигателя вашего автомобиля. Сам по себе процесс ее затяжки довольно прост, так же как и промывка системы охлаждения двигателя.
Для качественного выполнения работы потребуется только специальный набор инструментов и сами болты ГБЦ. Оглавление: 1 В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров?
2 От чего зависит момент затяжки болтов? 3 Основные рекомендации при затяжке болтов ГБЦ 4 Для чего применяется протяжка болтов ГБЦ? 5 Видео: затяжка головки блока цилиндров В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров?
Необходимость периодически проводить затяжку ГБЦ свойственна только маркам машин, которые производились до 2010 года включительно.
Все остальные модели современных авто имеют совершенно другую структуру двигателя, в результате чего этот этап работ не проводится.
Однако тем, кто является владельцем того же ВАЗ-2106 или 2107, данная проблема в первую очередь актуальна во время прохождения ежегодного ТО автомобиля.
Совет: ремонтируя замок зажигания на ВАЗ-2107, обязательно проверьте дальнейшую работу двигателя. Замена любого элемента, связанного с работой движка, сильно влияет на состояние и эксплуатацию головок цилиндров.
Необходимость в затяжке блока цилиндров появляется в результате постепенного скопления воды в том месте, где болты соприкасаются в блоке с цилиндрами. При этом главная причина кроется в исправлении неполадок по протечке смазки.
Ведь если из корпуса двигателя масло начнет понемногу протекать, то уже через пару месяцев вы столкнетесь с проблемой работы цилиндров двигателя.
Протечка смазки происходит по разным причинам. Выделим основные из них: Разрушение структуры самой конструкции головки у блоков. Данная проблема чаще всего связана с периодическим перегревом двигателя или замыканием проводки.
Появление нарушений в герметичности прокладок в блоке ГБЦ.
Во время эксплуатации прокладки стираются и появляется необходимость
Правила затяжки болтов ГБЦ
Головка блока цилиндров (ГБЦ) обеспечивает герметизацию камеры сгорания, а также является основой для механизма газораспределения. Во время работы на ГБЦ воздействуют высокая температура, сильная вибрация и другие факторы. Если затяжка болтов головки блока цилиндров произведена неправильно, то возможна потеря герметичности камеры сгорания, прогорание прокладки или растрескивание корпуса этой детали.
Любой режим работы мотора приводит к неравномерному нагреву головки.
Участки, расположенные над камерами сгорания, нагреваются гораздо сильней остального корпуса, из-за чего возникает тепловое напряжение металла. Чем выше обороты двигателя или сильней нагрузка на него, тем больше разница в нагреве различных участков этой детали. На некоторых участках температурное расширение алюминия, из которого сделан корпус этой детали, оказывается настолько сильным, что увеличивает давление на прокладку между головкой и блоком цилиндров.
Поэтому через определенный промежуток времени необходимо повторять момент затяжки винтов, в противном случае велика вероятность прогорания прокладки.

Прокладка, которую устанавливают между блоком цилиндров и ГБЦ, обладает определенной толщиной, которая уменьшается во время затяжки. Несмотря на общую жесткость, алюминиевый корпус этой детали деформируется во время затяжки на тысячные доли миллиметра, поэтому необходимо проводить ее от центра к краям. В этом случае удается компенсировать изгибание ее поверхности (подошвы).
Когда головка лежит на блоке цилиндров, то давление на каждый участок ее подошвы одинаково.
По мере закручивания, давление в местах установки болтов (винтов) возрастает, что и приводит к V-образной деформации подошвы. Чтобы избежать этого, необходимо строго соблюдать последовательность действий.
Если порядок затяжки нарушен или усилие (момент) не соответствует мотору, возрастает вероятность прогорания прокладки и ремонта двигателя.
Вне зависимости от типа двигателя порядок затяжки ГБЦ всегда одинаков.
Протяжка головки блока цилиндров своими руками
Как мы уже успели выяснить, ГБЦ является одним из важнейших узлов двигателя. Если вы чувствуете уверенность и обладаете навыками владения слесарным инструментом, то протяжка головки блока цилиндров труда не составит. Осталось определиться для чего и как проводить протяжку ГБЦ.СодержаниеМожет быть, не все автолюбители знают, но современные автомобили не нуждаются в профилактической протяжке головки блоков цилиндров.Ранее протяжка ГБЦ являлась обязательным пунктом первого ТО, затем ситуация изменилась.
Даже относительно современных ВАЗовских двигателей.
Протяжка головки блока цилиндров, в основном, сегодня требуется для старых моделей двигателей ВАЗ, УАЗ, Москвич и т.д.Основной причиной, которая подвигает владельца авто задуматься о необходимости протяжки ГБЦ, являются «мокрота» в месте соединения головки и блока. Это указывает на существующую утечку масла.Причин может быть несколько.
Наиболее традиционные: выход из строя , коробление ГБЦ в результате незамеченного вами перегрева двигателя, либо изначально неверно затянутые болты головки блока цилиндров. Если вам делали «капиталку» на автосервисе.Вообще-то многие мастера рекомендуют после , через тысячу км.
проводить выравнивание момента затяжки.С изучения. Именно с изучения Руководства по ремонту вашего автомобиля, желательно оригинального. Именно там производитель укажывает всё, что необходимо для затяжки ГБЦ.
А необходимо вам знать:
- какие болты применяются для затяжки ГБЦ.
- какой требуется момент силы затяжки;
- порядок (схему) затяжки болтов головки блока цилиндров;
Болты для затяжки головки блока цилиндров – разговор особый.
Дело в том, что в современных двигателях для ГБЦ применяются болты с особыми характеристиками. Так называемые «пружинные» болты, которые благодаря своим свойствам после первоначальной протяжки на заводе, не нуждаются в дополнительной.Более того, при попытках сделать протяжку болтов головки блока цилиндров, в силу «текучести» металла, они будут вытягиваться. В
Как правильно затянуть гбц 102 мотор

Снятие и установка головки блока цилиндров.
Sierra блока цилиндров может быть при и снята встроенном двигателе. Дефектная прокладка блока головки цилиндров распознается по снижению мощности утечкам, двигателя масла и охлаждающей жидкости, по наличию жидкости охлаждающей в масле двигателя. Кроме того, прокладку дефектную головки блока цилиндров узнают по пузырьков образованию в охлаждающей жидкости.
Для этого крышку снять с компенсационного бачка и запустить двигатель. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Замена прокладки ГБЦ двигатель М 102 Mercedes w124 Нюансы как затягивать головку Подведем итоги Что такое подшипники скольжения Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и назначение указанных элементов.
Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС — коленчатым валом. Если коротко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу.
В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины.
Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.
Другими словами, инженеры отказались от решения установить обычные шариковые подшипники или подшипники роликового типа в данном случае, заменив их на коренные и шатунные подшипники скольжения.
Коренные подшипники используются для коренных шеек коленчатого вала.
Вкладыши шатунов устанавливаются в месте сопряжения шатуна с шейкой коленвала. Зачастую коренные и шатунные подшипники скольжения выполнены по одинаковому принципу и отличаются только внутренним диаметром.
Как правильно затянуть резьбовые крепления головки блока цилиндров
» » Головка блока цилиндров (ГБЦ) в двигателе играет чрезвычайно важную роль.
В ней размещён газораспределительный механизм, который отвечает за порядок впрыска топлива и отвода отработанных газов. ГБЦ находится под постоянным воздействием большого давления газов и высокой температуры. Крепится ГБЦ при помощи болтов, шпилек и гаек, к правильной затяжке которых предъявляются повышенные требования.СодержаниеГоловка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля.
Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма.
На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления.
Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками. Равномерность прижатия ГБЦ к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений.
Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре.
При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.Соблюдения правильного порядка затяжки болтов ГБК гарантирует правильность её прижатия к блоку цилиндровЕсли затяжка резьбовых соединений головки блока ведётся с превышением усилия от номинального, то сила растяжения, которая воздействует на болт или шпильку, начнёт разрушать резьбу в блоке или вытягивать тело крепёжного элемента. Наступает так называемый момент текучести, когда при дальнейшем увеличении силы затяжки сила прижатия начнёт уменьшаться.
Итог: быстрое прогорание прокладки в месте наихудшего
Правильная затяжка болтов ГБЦ
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) — важный процесс, который определяет работу двигателя и автомобиля. А затяжка ГБЦ – это один из ключевых моментов общего ремонта узла.
От качественной и правильной затяжки головки блока цилиндров зависит надежная, правильная и экономная работа мотора.

Подобную работу (затяжку) делают, когда проводят обратный процесс по сборке мотора автомобиля. И то, насколько правильно, надежно и крепко затянуты болты головки блока цилиндров, может сильно повлиять на работу камеры сгорания, газораспределительного механизма и мотора в целом.
В случае, если головка блока цилиндров затянута неправильно, или не в той последовательности, или слабо, это может повлечь за собой пробитие прокладки, которая устанавливается между ГБЦ и блоком цилиндров. После повреждения прокладки последствия трудно предсказать правильно. Чаще всего после такого вода из системы охлаждения попадает в моторное масло.
Получается эмульсия, которая намного хуже моторного масла смазывает детали двигателя, а потому мотор может быстро «заклинить».
Кроме попадания воды в моторное масло, может резко снизится мощность двигателя, резко возрасти звук мотора, и т.д.
В любом случае – ничего хорошего после неправильной затяжки головки блока цилиндров не будет.
Чтобы с достаточным усилием затянуть болты головки блока цилиндров, обязательно пользуйтесь специальным инструментом, в данном случае это динамометрический ключ.
У него есть специальная шкала, которая позволит определить усилие, с которым нужно делать затяжку болтов ГБЦ. Для каждого мотора существуют свои параметры затяжки, их узнаете из руководства по ремонту мотора данной машины.
Далее мы постараемся подробно объяснить и продемонстрировать на фото ключевые моменты, как правильно и надежно затянуть болты головки блока цилиндров, чтобы обеспечить надолго надежную и правильную работу двигателя автомобиля.