Как проводится приемка выполненных работ за границей

Главная - Законодательство - Как проводится приемка выполненных работ за границей

Как проводится приемка выполненных работ за границей

Оглавление:

§ 5. Приемка и оплата заказчиком выполненных работ


 Избранные труды по гражданскому правуБасин Юрий Григорьевич Важное внимание уделено законодательством приемке выполненных подрядчиком работ. Общее правило вытекает из определения понятия договора подряда: заказчик обязан принять выполненные работы, точнее – результаты работ. Но это относится к конечному результату. В практике же встречаются и иные виды приемки: промежуточная, частичная, полная, государственная.

Некоторые из этих видов вытекают из договоренности, другие – из обязательных законодательных предписаний.Главное назначение всех видов приемки – проверить качество работ. Поэтому ст. 630 устанавливает, что заказчик обязан при приемке с участием подрядчика осмотреть результаты выполненной работы и при отступлении от условий договора, ухудшающем работу, или при обнаружении иных недостатков немедленно заявить об этом подрядчику.

В дальнейшем заказчик вправе ссылаться на недостатки, обнаруженные при приемке, если они отражены в документе, удостоверяющем приемку.Приемка результатов работ без проверки качества лишает заказчика права ссылаться на их явные недостатки.

Но и проведение приемки с проверкой качества не освобождает подрядчика от ответственности за недостатки, обнаруженные после приемки работы, если они не могли быть установлены при обычных способах принятия работ (скрытые недостатки) либо при приемке были умышленно скрыты подрядчиком от заказчика.Уклонение заказчика от приемки может привести к нарушению сроков завершения работ. Подрядчик не должен нести ответственность за такую просрочку, и право собственности на вещь, изготовленную при подряде, переходит к заказчику в момент передачи вещи, но риск случайной гибели несет просрочившая сторона (п. 2.2 ст. 190 ГК).Как вытекает из буквального текста ст.

630, эти правила должны применяться при всех видах приемки, предусмотренных договором или законодательством.Промежуточная приемка производится обычно в отношении тех работ, которые скрываются последующими

Акт приемки выполненных работ как доказательство в строительном споре

Напр.: Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 13765/10, от 27.07.2011 № , от 27.03.2012 № , от 23.07.2013 № . Президиума ВАС РФ от 03.12.2013 № 10147/13.

Данный вывод подтверждается также правовыми позициями, сформулированными в постановлениях Президиума ВАС РФ о 25.12.2012 № 9924/11, от 13.03.2012 № 14486/11, от 30.11.2010 № 9217/10. Этот же вывод следует из Президиума ВАС РФ от 09.10.2012 № 5150/12, которым суд прекратил производство по иску подрядчика о взыскании долга за выполненные работы, мотивировав это тем, что ранее подрядчик уже обращался в суд с данным требованием, но факта сдачи результата работ заказчику не доказал.

Данный вывод представляется небесспорным, поскольку ГК РФ требует от сторон договора строительного подряда составления именно акта приемки результата выполненных работ. В отношении иных договоров подряда сдача результата работ подрядчиком и его приемка заказчиком в силу ГК РФ может оформляться как актом, так и иным документом, удостоверяющим приемку.

Не подлежат обязательному применению с 1 января 2013 г. в связи с вступлением в силу от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

См., напр.: Конституционного Суда РФ от 20.02.2007 № 206-О-О. Тем не менее упоминание унифицированной формы акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией КС-14 встречается и в судебных актах, вынесенных после вступления в силу действующего ГрК РФ. Так, в от 23.07.2013 № 4030/13 Президиум ВАС РФ признал правомерным условие договора строительного субподряда, по которому часть цены за выполненную работу выплачивалась генеральным подрядчиком субподрядчику после оформления заказчиком акта по форме КС-14.

Отдельный этап работ, о котором идет речь в пункте 1 статьи 711 и в ГК РФ необходимо отличать от отдельного этапа строительства, который определяется как строительство или реконструкция одного из нескольких планируемых к строительству объектов или отдельной части объекта, если такой объект или часть объекта может эксплуатироваться независимо от других, т.е.

Приемка по контракту

О.Л.

Лобанова, консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им.

Н.П. Пастухова, г. Ярославль В последнее время значительное внимание со стороны государства уделяется вопросам эффективности и результативности закупок.

Как правило, выводы о качестве проведенной закупочной процедуры можно сделать уже на этапе исполнения контакта. Именно поэтому актуальным для заказчиков остается вопрос организации и проведения приемки по государственному (муниципальному) контракту.

— это одно из действий заказчика, которым подтверждается факт исполнения контракта или его отдельного этапа.

Напомним, в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта состоит из ряда последовательных процедур ( ст. 94):-приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;-оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;-взаимодействие заказчика с поставщиком при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Прежде чем вести разговор о приемке товаров, работ и услуг по завершении исполнения контакта, определимся с термином «экспертиза».

Толкование данного термина носит дискуссионный характер, поскольку специалисты-закупщики уже давно ищут ответ на вопрос: приемка по контракту и экспертиза поставленных товаров (работ, услуг) — это каждый отдельный процедурный элемент или нет? Отметим, что, согласно ст. 94 Закона № 44-ФЗ, исполнение контракта буквально включает в себя «приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки

СТО 71.12.20 Приемка этапа работ подрядчика.

Общий порядок проведения

Действующий Документ [ /32/4/34/ ]: СТО СМК 71.12.20 Приемка этапа работ подрядчика.

Общий порядок проведения ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Дата введения в действие: «__26_»_октября__2009г.на основании 1.1. Настоящий Стандарт устанавливает порядок организации и проведения приемки этапа работ Подрядчика СМР Управляющим качеством в рамках проведения строительного контроля качества на объектах капитального строительства.

1.2. Требования настоящего Стандарта обязательны для применения руководителями и специалистами ЗАО «Эффективные эксплуатационные системы», а также Управляющего качеством на объектах капитального строительства.

1.3. Остальные участники процесса по п.п. 5,6 соблюдают требования данного Стандарта на основании договорных отношений с участниками по п.п. 1.2. Стандарт разработан с учетом требований следующих нормативных документов: — .

— . — . — . — . — . — . — . — РД-11-04-2006. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

— . — . Утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 №100.

— — — 3.1. Термины и определения: 3.1.1. Архив:Специализированная организация, структурное подразделение организации по хранению документов, баз данных. 3.1.2.Застройщик: Физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему или взятом в аренду земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта.

3.1.3. Исполнительная документация: Текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства.

Сам по себе факт выполнения подрядчиком работ не означает возникновения у заказчика обязанности оплатить их результат. ВС РФ рассмотрит очередной спор по госконтракту

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Сходным образом определен предмет договора строительного подряда, а также контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Так, согласно пункту 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. В соответствии с пунктом 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Президиум ВАС РФ в пункте 8 Обзора практики разрешения споров по договору строительного подряда (Информационное письмо от 24.01.2000 № 51) разъяснил, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Примечательно, что дело, положенное в основу данного Обзора 15-летней давности, возникло по спору об оплате работ, выполненных для нужд отдела народного образования.

При разрешении данного спора было установлено, что подрядчик не известил заказчика о завершении работ по договору и не вызвал его для участия в приемке результата работ.

Поэтому подрядчик не мог ссылаться на отказ заказчика от

Об утверждении Методических рекомендаций по приёмке товара, работы, услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта и Порядка привлечения эксперта, экспертной организации при осуществлении приёмки товаров, работ, услуг

В соответствии со и приказываю:1.

Утвердить:1.1. Методические рекомендации по приёмке товара, работы, услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта согласно приложению 1 к настоящему приказу.1.2. Порядок привлечения эксперта, экспертной организации при осуществлении приёмки товаров, работ, услуг согласно приложению 2 к настоящему приказу.2. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л.

в недельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном Интернет-сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).3.

Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Жукову В.Н. в недельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение в справочной правовой системе «Консультант Плюс».4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Романову О.Н.Руководитель Департамента города Москвыпо конкурентной политикеГ.В.Дёгтев Приложение 1к приказу Департамента города Москвыпо конкурентной политикеот 6 июля 2015 года N 70-01-69/15 1.1.
Методические рекомендации по приёмке товара, работы, услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта (далее — Рекомендации) разработаны для заказчиков города Москвы в целях оказания методической помощи при приёмке товаров, работ, услуг и проверке на соответствие их количества, комплектности, объема, качества и безопасности требованиям, установленным контрактом, в соответствии с , , (далее — ), , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положениями национальных и межгосударственных стандартов и другой нормативной и технической документации, применяемыми и действующими на территории Российской Федерации.1.2. В Рекомендациях используются следующие термины и определения:заказчик города Москвы (далее — заказчик) — орган исполнительной власти города

Аналитика Публикации

14августа Источник: Коллектив авторов, VEGAS LEX Приемка результата выполненных подрядчиком работ является одним из важнейших этапов исполнения контракта, и от того, каким образом произведена приемка работ, во многом зависит возможность последующей защиты имущественных интересов заказчика, связанных с несоответствием результата выполненных подрядчиком работ условиям контракта или иным предъявляемым к ним требованиям.

Приемка результата работ – ответственность заказчика Отношения сторон по контракту на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд, в том числе, связанные с приемкой результата выполненных подрядчиком работ, регулируются положениями §5 главы 37 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ).

Наряду с этими нормами к отношениям сторон с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Президиума ВАС РФ от 25.10.2011 № 9382/11, подлежат применению в зависимости от вида подрядных работ нормы ГК РФ о строительном подряде или подряде на выполнение проектных и изыскательских работ (§3 или §4 главы 37 ГК РФ соответственно), а также общие положения о подряде (§1 главы 37 ГК РФ) и нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – Закон № 44-ФЗ). Участники правоотношений нередко отождествляют сдачу и приемку результата выполненных по контракту работ, в то время как законодательство и правоприменительная практика проводят между этими этапами исполнения контракта достаточно четкие различия.

Сдача результата выполненных по контракту работ составляет обязанность подрядчика (пункт 2 статьи 763, пункт 1 статьи 740, статья 758, пункт 1 статьи 702 ГК РФ). Именно с фактом сдачи подрядчиком результата выполненных работ заказчику (а не с фактом его приемки заказчиком) законодательство связывает возникновение у заказчика обязательства по оплате выполненных работ (пункт 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51).

Сдача объектов в целом и по этапам

Сдача и приемка результатов выполненных подрядчиком работ являются одним из важнейших этапов выполнения договора строительного подряда.

Сдача и приемка работ регулируются положениями статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), а также общими положениями статьи 720 ГК РФ.В соответствии со статьей 753 ГК РФ сдача результатов выполненных подрядчиком работ и приемка его заказчиком оформляются актами, которые подписываются обеими сторонами.

Заказчик осуществляет приемку всего объема выполненного по договору строительного подряда работ или, если это предусмотрено договором, — этапа выполненных работ. При этом заказчик, предварительно принявший результат отдельного этапа работ, несет риск последствий гибели или повреждения имущества, которые произошли не по вине подрядчика в соответствии с пунктом 3 статьи 753 ГК РФ. Если поэтапная сдача работ не предусмотрена договором, то, несмотря на оформление акта по форме №КС-2 и признание в бухгалтерском учете подрядчика выручки от реализации СМР, в случае гибели или повреждения имущества ответственность за это все равно несет подрядчик.

В случаях, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в сдаче и приемке могут принимать участие представители государственных и муниципальных органов.Оформление результатов сдачи выполненных подрядчиком работ осуществляется по унифицированным формам первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года №100

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»

.При сдаче объекта в целом в бухгалтерском учете происходит увеличение остатков незавершенного производства с начала выполнения работ по договору до их окончания и сдачи по акту заказчику или генподрядчику. В состав незавершенного производства генерального подрядчика или подрядчика входят так же и субподрядные

Как правильно оформить приемку работ по договору строительного подряда?

Фото Анастасии Володченковой, Кублог Приемка работ по договору строительного подряда должна производиться в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), а именно – статьями 720 и 753.

В соответствии со статьей 720 ГК РФ, заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 753 ГК РФ, заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда, обязан немедленно приступить к его приемке. Приемку работ заказчик организует и осуществляет за свой счет, если иное не предусмотрено договором.

Пунктом 4 статьи 753 ГК РФ предусмотрено оформление сдачи-приемки работ, выполненных по договору строительного подряда, подписанным обеими сторонами актом. Если одна из сторон отказывается подписывать акт, то в нем ставят отметку об этом, и акт подписывается другой стороной.

Из каких этапов состоит приемка работ по договору строительного подряда?

  • уведомление заказчика подрядчиком о готовности результата работ к приемке;
  • оформление документа о приемке (подписание сторонами акта сдачи-приемки работ либо оформление одностороннего акта в случае необоснованного отказа заказчика от его подписания).
  • непосредственно приемка работ, т.е. осмотр их результата представителями сторон;

Из положений статьи 711 ГК РФ следует, что акт сдачи-приемки работявляется основанием для их оплаты.

Практика применения судами статьи 753 ГК РФ исходит из того, что подрядчик при предъявлении иска о взыскании цены выполненных работ должен доказать факт их выполнения и сдачи заказчику. В частности, в пункте 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 г.

Документальное оформление приемки-сдачи выполненных работ

Автор PPT.RU 29 августа 2006 В отличие от прочих выполняемых работ и услуг, для большей части которых отсутствуют даже унифицированные формы первичных документов, в строительстве процесс оформления приемки-сдачи выполненных работ четко регламентирован. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Окончание процесса строительства любого объекта оформляется пакетом документов по передаче результатов всех произведенных работ от подрядчика заказчику.

Существуют унифицированные формы документов по оформлению приемки-передачи работ, обязательные для использования всеми строительно-ремонтными организациями.

определено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Согласно заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных работ или выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. При этом в предусмотренных законодательством случаях в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, () позволяет осуществлять приемку-передачу работ либо по факту выполнения определенного объема работ либо поэтапно. При этом конкретный вариант сдачи объектов (этапов) должен быть определен в договоре подряда.

В соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Кодексом предусмотрено, что в случае отказа одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. При этом односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

Некоторые особенности сдачи-приемки работ по договору строительного подряда (Мандрюков А.В.)

Заключая договор строительного подряда, заказчик преследует цель получить необходимый ему результат выполненных строительных работ, а подрядчик — установленную договором плату за выполненные работы.

Если договором не предусмотрена выплата аванса, подрядчик может получить плату за выполненные работы только по их окончании.

В связи с этим условие о порядке сдачи-приемки выполненных работ играет важную роль в договоре строительного подряда. О некоторых особенностях порядка сдачи-приемки выполненных работ расскажем в статье.Сообщение заказчику о готовности к сдаче выполненных работВ соответствии с п.

1 ст. 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Как видим, законодательство не устанавливает, в каком порядке подрядчик должен направить сообщение заказчику о готовности к сдаче результатов работ. Однако в связи с тем, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику (п.

8 Информационного письма N 51 ), подрядчику следует сообщить заказчику о готовности к сдаче результата выполненных работ в письменной форме.——————————— Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51

«Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда»

.В противном случае подрядчику будет сложно доказать факт завершения выполнения работ. К примеру, в Постановлении ФАС ВВО от 23.09.2013 по делу N А28-8584/2012 указано, что подрядчик не доказал направления заказчику:- сообщения о готовности к сдаче выполненных работ;- акта приема-сдачи их результатов.В итоге судьи решили, что у подрядчика не было оснований подписывать акт в одностороннем порядке, и отказали во взыскании денег с заказчика.К сведению. Если одним из оснований для отказа заказчика от оплаты работ является ненаправление

Верховный Суд назвал основания для отказа заказчика от приемки результата работ

Экономколлегия ВС РФ продолжает давать толкование нормам главы 37 ГК РФ о подряде (подробнее о двух августовских определениях см.

и ). от 27.08.205 по делу привлекло мое внимание несколькими моментами.

Во-первых, как и в двух других случаях (см. и ), спор возник из договора субподряда (подробнее об использовании субподрядных конструкций в структурировании договорных отношений по капитальному строительству см. ). Во-вторых, как и в двух других случаях, договор субподряда был заключен в целях выполнения работ для нужд государственного (муниципального) заказчика.

Наконец, в-третьих, ВС РФ высказался по вопросу толкования статьи 753 ГК РФ, который ранее уже был предметом рассмотрения Президиума ВАС РФ (от 27.03.2012 № ), сохранив преемственность правовых позиций и развив подход, предложенный ВАС РФ.

*** Достаточно часто заказчики, выявившие в ходе приемки работ недостатки, ссылаются на них и отказываются от подписания акта приемки. Между тем заказчик вправе отказаться от приемки результата работ лишь в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком (пункт 6 статьи 753 ГК РФ).

Таким образом, если выявленные недостатки не исключают возможность использования результата работ для предусмотренной договором цели или являются устранимыми (а к таким недостаткам относится большинство), заказчик по смыслу пункта 6 статьи 753 ГК РФ не вправе отказаться от приемки результата работ. Подтверждением данного вывода служит, в частности, правовая позиция, сформулированная в постановлении Президиума ВАС РФ от 27.03.2012 № , из которого следует, что сам факт наличия некоторых недостатков в выполненных работах не может являться безусловным основанием для отказа от их приемки и оплаты работ. *** Как следует из текста принятых по делу судебных актов, 15.12.2011 между ООО «ТП ХОНКО» (субподрядчиком) и ООО «НКСПС» (генподрядчиком) заключен договор,

Код

ОФОРМЛЕНИЕПЕРВИЧНЫХДОКУМЕНТОВ ПРИВЫПОЛНЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХРАБОТ Формы актов приемки выполненных СМР были утверждены достаточно давно.

Но жизнь не стоит на месте. Поэтому Росстат выпустил Письмо, в котором разъяснил отдельные вопросы, связанные с их заполнением. Унифицированные формы актов приемки выполненных строительно-монтажных работ (СМР), которые используются в настоящее время, появились еще в 1999 г. Эти формы и Порядок их заполнения были установлены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100

«Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»

.

Дополнительные разъяснения по порядку применения этих форм содержатся в Письме Росстата от 31.05.2005 № 01-02-9/381

«О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № № КС-2, КС-3 и КС-11»

.

В этой статье мы расскажем об общих правилах заполнения форм № № КС-6, КС-6а, КС-2, КС-3 и КС-11 и последних разъяснениях, данных в указанном Письме Росстата № 01-02-9/381. Представленный материал будет полезен и исполнителям, и заказчикам.

Журналы учета выполненных работ (формы № № КС-6 и КС-6а) Цена договора строительного подряда складывается из фактических затрат подрядчика, формирующихся в процессе строительства объекта, и суммы причитающегося ему вознаграждения за выполнение работ по строительству (п. 2 ст. 709 ГК РФ). Цена работы может быть договорной или открытой.

Договорная цена определяется договорной стоимостью объекта строительства.

Открытая цена складывается из суммы принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, и прибыли подрядчика, согласованной в договоре на строительство.

Все расходы, связанные со строительством объекта, заносятся в Журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а).

Он ведется исполнителем работ отдельно по каждому объекту строительства на основании единых норм и расценок для каждого конструктивного элемента или вида работ.