Кому относиться соц педагог к воспитателям или педагогам

Главная - Миграционное прав - Кому относиться соц педагог к воспитателям или педагогам

Кому относиться соц педагог к воспитателям или педагогам

Оглавление:

Статья 47. Правовой статус педагогических работников


.

Сфера образования — одна из важнейших во всей жизнедеятельности государства.

Все сотрудники, которые трудоустроены в ней, вносят неоценимый вклад в будущее страны и ее населения. Именно поэтому государство гарантирует особый правовой статус педагогических работников.

В чем он заключается и из каких элементов состоит? Об этом далее. Под правовым статусом педагогических работников понимается сочетание всего спектра возможных свобод и прав, которые гарантируются им со стороны государства.

Кроме этого, в понятие правового статуса включаются также и социальные гарантии, дополнительные возможности, особенные виды ответственности, отраженные в законодательной базе РФ.Правовой статус педагогического работника — это совокупность особенных гарантий, которая представляет возможным осуществление данными лицами своей профессиональной деятельности в обществе.

Государство предоставляет все возможности, необходимые для того, чтобы поддерживать и развивать уровень каждого сотрудника в сфере образования. Кроме этого, в стране регулярно проводятся мероприятия, направленные на поддержание и повышение социальной значимости работников данной сферы.

Права педагогических работников образования закреплены в положениях различных нормативных документов. Примером тому являются нормы, указанные в статьях Трудового кодекса РФ. Данный вопрос также широко раскрывается в Законе РФ «Об образовании» — в статье 47 «Правовой статус педагогических работников».

Данная статья содержит в себе большое количество положений, которые отражают весь спектр прав, свобод и гарантий, которые страна гарантирует сотрудникам такой сферы. Все элементы, которые понимаются под правовым статусом педагогических работников, могут быть использованы только лицами, относящимися к данной категории. Итак, кого можно назвать педагогическим работником?

Законодатель четко определяет круг лиц, которые могут так именоваться.

В статье 46 Закона «Об

Имеет ли право работник работать воспитателем с образованием соц.педагога?

Помогите пожалуйста. Работник имеет высшее педагогическое образование по направлению «Социальная педагогика», работает в учреждении 7 лет воспитателем второй квалификационной категории.

Закончил несколько курсов повышения квалификации по направлению «Образование и педагогика» (если конкретнее то по воспитательной работе).

Имеет ли право данный работник с таким образованием работать воспитателем ? Проблема в том, что ему отказывает в праве пройти аттестацию на 1 категорию атт.комиссия вышестоящей организации (Департамент соц.защиты), мотивируя тем, что с таким образованием работник не имеет права работать в должности воспитателя.

И что для допуска к аттестации Работник должен закончить курсы проф.переподготовки по направлению

«Социально-педагогическая деятельность в учреждениях соц.защиты»

. Непонятно зачем, если у Работника основной образование социально-педагогическое.

Москва

    ,

300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) получен гонорар 100% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 12870 ответов 4679 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Для уточнения сообщу, что наше учреждение передано в ведомственное подчинение в Департамент соц.защиты 2 года назад из Департамента образования, которого все устраивало. 22 Апреля 2015, 16:29, вопрос №814046 Наталья, г.
Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Здравствуйте, Наталья!

Похожие вопросы 26 Октября 2020, 06:43, вопрос №2146434 18 Сентября 2020, 12:04, вопрос №2109006 17 Сентября 2020, 21:58, вопрос №2108607 17 Мая 2020, 18:04, вопрос №1998510 23

Кто относится к педагогическим работникам

2.

Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время. 22 Апреля 2015, 16:33 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Должности иных педагогических работников Там же в примечании: «Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.»

организации образовательной деятельности , я не знаю.

Но именно на этот случай я и делаю ссылку на постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678. ОК. Но я всё же вышлю именно те документы, про которые говорил ранее, со ссылкой на постановление правительства РФ N 678. Там четко написано: «преподаватель» — это педагогическая должность. Значит, я, будучи преподавателем, занимаю педагогическую должность .
Отравлю и посмотрю, что ответят. ОК. Но я всё же вышлю именно те документы, про которые говорил ранее, со ссылкой на постановление правительства РФ N 678.

Там четко написано: «преподаватель» — это педагогическая должность.

Значит, я, будучи преподавателем, занимаю педагогическую должность . Отравлю и посмотрю, что ответят.

В настоящее время прохожу отбор на замещение должности «Специалист по учебно-методической работе» в гос.

вузе. Если Вы оформлены и осуществляете деятельность (работаете на должности) — то да, имеете право на отсрочку.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 19.08.2013, N 33, ст. 4381. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций I.
Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу Ассистент Декан факультета Начальник факультета Директор института Начальник института Доцент Заведующий кафедрой Начальник кафедры Заместитель начальника кафедры Профессор Преподаватель Старший преподаватель 2.

Должности иных педагогических работников Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед II. Должности руководителей образовательных организаций 1. Должности руководителей Ректор Директор Заведующий Начальник Президент 2.

Должности заместителей руководителей, руководителей

Mo

Забыли пароль?Войти через соц. сети:КонкурсЕГЭ-2020ОГЭ-2020Поступление-2020ОлимпиадыОбучение за рубежомПрофориентацияПартнёры

Мое образование

Социальный педагог в школеПохожие профессии: Воспитатель детского сада, Педагог, Психолог

  1. Оцени профессию!
  2. Эссе о профессии (0)
  3. Отзывы о профессии (0)
  4. Описание
  5. Статистика
  6. Комментарии (15)

Рейтинг пользователей сайта46.8Официальный партнёр раздела

Московский институт психоанализаМИП – это эксклюзивные образовательные программы, не представленные ни в одном учебном заведении России.

Знания, полученные в вузе, позволят получить достойную работу и уверенно смотреть в будущее.Узнайте больше о поступлении в Московский институт психоанализаДля друзей!Справка В образовательной среде должность «социальный педагог» была введена совсем недавно, в 2000 году.

Увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности и числа неблагоприятных семей продиктовала эту необходимость.

Ранее обязанности социального педагога выполняли, или классный руководитель, или организатор по внеклассной работе. Социальный педагог – это специалист, который аккуратно корректирует детскую психику, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. Интересен тот факт, что, несмотря на свой молодой возраст, профессия эта существовала и в более ранние века.

Истории известны благотворительные организации и сострадательные люди, которые финансировали и строили приюты для бездомных детей, сирот, нанимали педагогов для воспитания подрастающего поколения. Востребованность профессииМало востребованаПрофессия Социального педагога в школе считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии.

Правовой статус педагогического работника

Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников.

Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. Что такое правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Кто относится к педагогическим работникам Согласно закону об образовании

«педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности»

.

Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д. Основные требования Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать. Академические права и свободы Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.

Педагогические работники в социальной сфере

Просмотров: 1 Татьяна Вопрос задан26 августа 2015 в 08:18 Объясните, пожалуйста, какие часы работы, продолжительность отпуска у педагогических работников в социальном бюджетном учреждении — реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.

К какой категории относятся педагогические работники социальной сферы (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели и педагоги дополнительного образования) и считается ли им педагогический стаж?Вопрос относится к городу Барнаул Анастасия Логинова Опубликовано26 августа 2020 в 11:59 Опубликовано26 августа 2020 в 11:59 Такой вопрос возникал во многих учреждениях сферы социальной защиты и социального обслуживания регионов России.
В связи с чем был отправлен запрос в Министерство образования и науки РФ. 13.08.2015 года получено разъяснение Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей при Министерстве образования и науки РФ, согласно которого: при отсутствии лицензии на образовательную деятельность организация не может быть признана организацией, осуществляющей обучение, следовательно, ее работники не являются педагогическими работниками, и на них не распространяется действие положений [K=17;P=334;T=статьи 334 ТК РФ], статьи 49 [D=49980;T=Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ»], а также [D=80793;T=приказа Минобрнауки России № 1601] «О продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке распределения учебной нагрузки педагогических работников, оговариемых в трудовом договоре».

Другими словами, если Ваш реабилитационный центр не имеет лицензии на образовательную деятельность, указанные Вами должности работников не относятся к педагогическим работникам, педагогический стаж им не считается, не распрстраняются правила нормы часов педагогической работы, длительность отпуска также не распространяется.

Можно ли работатать воспитателем с дипломом соц.

педагога?

Просмотров: 1 Дмитрий Вопрос задан20 января 2017 в 13:35 Здравствуйте. Имеется диплом о среднем профессиональном образовании по специальности социальная педагогика. Могу ли я работать воспитателем детского сада без переквалификации?

Как часто воспитатель детского сада должен проходить курсы повышения квалификации? Заранее спасибо. Вопрос относится к городу Дальнегорск Любовь_ Опубликовано20 января 2020 в 14:12 Опубликовано20 января 2020 в 14:12 Здравствуйте!

Можно. Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования. Согласно ч. 1 ст. 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» .

Воспитатель (включая старшего) .

Относится ли помощник воспитателя к педагогическим работникам

  1. Вопрос №13293017

г. Новосибирск • Вопросов: 1 12.10.2017 в 07:49 и положена ли ему досрочная пенсия?

вопрос №13293017 прочитан 65 раз Юрист Рейтинг: 4.9

• отзывов: 12 702 • ответов: 19 216 • г.

Самара 12.10.2017 в 07:53 Здравствуйте Юрий Цитата:Досрочная трудовая пенсия в связи с педагогической деятельностью устанавливается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста. Для пенсионного обеспечения данной категории постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию и Правила исчисления стажа работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию.

Указанный Список содержит исчерпывающий перечень должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, и идеология его применения исходит из точного соответствия наименования должностей и учреждений, в которых протекала работа, наименованиям должностей и учреждений, предусмотренных в Списке.

При осуществлении работы в учреждении, наименование которого не предусмотрено Списком, период работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не засчитывается.

Например, не предусмотрены Списком такие учреждения, как детский комбинат, комплекс, соответственно работа в таком учреждении не засчитывается в стаж на соответствующих видах работ.

Списком предусмотрены должности: директор (начальник, заведующий), заместитель руководителя (при условии, если его деятельность связана с образовательным процессом), заведующий учебной частью, преподаватель, в т.ч. старший, воспитатель, в т.ч. старший, воспитатель-методист, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, мастер производственного обучения, учитель, учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, педагог, воспитатель ясельной группы и другие должности.

Педагогический работник

Содержание Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77 Переченьдолжностей педагогических работников иприравненных к ним лиц 1.

Должности педагогических работников Учителя всех специальностей организаций образования; Директор (начальник, заведующий) общеобразовательной, высшей технической школы, профессионального лицея, гимназии, колледжа, училища, комплекса школа-детский сад, специальной коррекционной организации и интернатных организаций всех типов и видов; Директор (заведующий) детского дома, дома ребенка, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома-интерната, социального приюта для детей и подростков, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; Директор института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов; Директор (начальник) училища (школы, школы-интерната); Ректор (начальник) высшего (военного) учебного заведения; Заведующий дошкольной организацией; Руководитель творческой мастерской (в организациях образования); Руководитель физического воспитания (в организациях образования); Руководитель, преподаватель-организатор начальной военной подготовки (военный руководитель в учебном заведении); Проректор по учебной, учебно-методической, научной работе и международным связям, воспитательной, социальной работе (заместитель начальника) высшего (военного) учебного заведения; Заведующий кафедрой, начальник военной кафедры высшего учебного заведения; Заместитель директора (начальника) по научной, учебной, учебно-производственной, учебно-воспитательной, воспитательной работе общеобразовательных школ, школ-интернатов и других организаций начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования; Заместитель директора по научной, учебной, учебно-методической работе института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов; Заведующий отделением в организациях образования, непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью; Профессор, доцент, непосредственно занимающийся учебно-преподавательской деятельностью; Социальный педагог; Педагог-организатор; Педагог дополнительного образования; Учитель — логопед (логопед в учебном заведении); Педагог-психолог; Учитель-дефектолог; Старший преподаватель, преподаватель; Старший воспитатель, воспитатель (в организациях образования); Тренер-преподаватель по спорту, старший тренер-преподаватель по спорту, занимающийся непосредственно учебно-преподавательской деятельностью; Музыкальный руководитель детской дошкольной организации; Старший вожатый в учебном заведении, учебно-воспитательной, учебно-оздоровительной организации; Инструктор по физической культуре, непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью; Инструктор, инструктор-методист спортивных школ; Директор (заведующий) филиала организаций образования (кроме внешкольных организаций); Заместитель директора (заведующего) по научной, учебной, учебно-методической, учебно-производственной работе филиала организации образования. 2.

Считаются ли педагогами воспитатели не образовательного учреждения?

Ответ на вопрос: Нет, рассматриваемое постановление на Ваших воспитателей не распространяется.

Во-первых, работники, которые занимаются организацией досуга, педагогическими работниками не являются.

Педагогические работники – лица, которые на основании трудовых договоров осуществляют педагогическую деятельность в образовательных и иных учреждениях, реализующих программы обучения и воспитания граждан. Во-вторых, в Постановлении № 466 предусмотрено предоставление удлиненного отпуска работникам, которые трудятся в образовательных организациях и в организациях, осуществляющих обучение.

В настоящее время исключений, когда образовательная деятельность может осуществляться без лицензии: образовательные организации Сколково и ИП, которые не привлекают других лиц для преподавания, а осуществляют эту деятельность только своими силами.

Важную информацию о вы найдете в материале здесь. Так, часть 2 ст. 91 Федерального закона от 29.122012 № 273-ФЗ: Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

Ответ: Какие отпуска предоставляют педагогическим работникам Удлиненный оплачиваемый отпуск На какой оплачиваемый отпуск педагогические работники имеют право Педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (). Перечень работников, имеющих право на такой отпуск, определен . Продолжительность удлиненного отпуска зависит от вида образовательной организации и должности, занимаемой педагогическим работником, и может составлять от 42 до 56 календарных дней ().

Право на использование этого отпуска педагогические работники приобретают по ().

Также педагогические работники могут по соглашению с работодателем за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней (). Особенностью

Кто относится к педагогическим работникам?

Ответ на вопрос: Номенклатурой, утв.

Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678, определены должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и должности руководителей образовательных организаций.

См. доп. материалы Системы Кадры № 1.

Должность заместителя руководителя образовательной организации указана в подразделе 2 раздела II Номенклатуры и относится не к педагогическим должностям, а к должностям руководителей образовательных организаций. То есть педагогическим работником заместитель директора не является.

В разделе III

«Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования»

Приложения к постановлению Правительства РФ от 14 мая 2015 г. № 466 указано, что руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. В комментарии Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (см.

Информационный бюллетень № 3 ) сказано следующее: «Что касается удлиненных отпусков по должностям руководителей, указанных в подразделе 2 раздела II Номенклатуры должностей, то отпуска такой же продолжительности, которой пользуются педагогические работники согласно разделам I-III приложения к постановлению Правительства РФ № 466, им могут предоставляться только в том случае, если их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью. Из этого следует, что должностные инструкции руководителей, указанных в подразделе 2 раздела II Номенклатуры должностей должны содержать перечень обязанностей связанных с перечисленными направлениями деятельности (одному или нескольким направлениям)

Социальный педагог в образовании и его деятельность

Сапронова Е.

В., Харина Л. В. [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар.

науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016.

— С. 306-309. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9943/ (дата обращения: 26.10.2019).

 Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», которое представляет собой учителя.

Как известно, что после появление новой интересной должности первыми социальными педагогами стали учителя. Подготовка и воспитание социальных педагогов производится только в высших педагогических учебных заведениях. Воспитание в нашей стране предусмотрено формирование человека гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенствование.

В современных условиях вопросы воспитания подрастающего поколение стали центральными в деятельности государства. Всестороннее воспитание должно начинаться с ранних лет жизни и ведущая роль в этом принадлежит учебным учреждениям.

Между учителем и социальным педагогом очень много общего в профессиональной деятельность, но есть и различия их должностях обязанностей.

Эти две профессии объединяет работа с детьми (согласно Конвенции ООН о правах ребенка —

«человеческое существо до достижения 18 — летнего возраста»

), его развитие, восприятие окружающего мира и социальное становление. Вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет и ряд важных отличий, позволяющих выявить специфику этих, родственных, на первый взгляд, профессий [1]. Основная задача учителя является обучение учащихся умениям и навыкам, правилам и нормам.

Учителю присуще в первую очередь профессиональное мастерство, любовь к детям. Добролюбов писал: «Много нужно для того, чтобы быть учителем. В умственном отношении от идеального наставника требуется ясность и твердость убеждения, чрезвычайно высокая всестороннее развитие.