Консультация для родителей почему подростки совершают правонарушение

Главная - Автострахование - Консультация для родителей почему подростки совершают правонарушение

Консультация для родителей почему подростки совершают правонарушение

Оглавление:

Консультация для родителей «Проблемный подросток или подростковая агрессивность»


Консультация для родителей «Проблемный подросток или подростковая агрессивность» Агрессия в подростковом возрасте (10-16 лет)проявляется прежде всего в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в отношении рядом находящихся людей. Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и вербальное выражение агрессивности (грубые слова), в меньшей степени агрессия выражена в отношении к неодушевленным предметам, но всё же, если присмотреться она существует, и самая скрытая форма агрессии –аутоагрессия – это агрессия против себя, самая опасная из подростковых агрессий, именно из за нею в будущем возникает огромное количество психологических проблем. Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связанны изначально с двумя основными факторами, это период полового созревания и фактор перехода от детства к взрослой жизни и в связи с откровенно говоря неготовностью вчерашних детей к самостоятельной жизни, с будущей неизвестностью, проблемами, ответственностью, этот переход сопровождается психоэмоциональнными сдвигами, очень часто выражающимися в агрессии у подростков. Так же второстепенное, но всё же очень существенное, влияние на подростков оказывает отношении в семье (в основном прошлые периоды отношений), отношения в школе, в компании, и средства массовой информации.

На фактор полового созревания мы повлиять не сможем никак, так что придётся принять его как есть, помните “избежать проявления подростковой агрессии в период полового созревания нельзя, но можно и нужно постараться минимизировать последствия сейчас, при этом постараться добиться этой минимизации без последствия в будущем”, иными словами бороться с агрессией у подростков с помощью Вашей агрессивного поведения нельзя однозначно, это приводит к тому что он замыкается и начинает агрессию против себя и в дальнейшем приводит к взрослению крайне агрессивных личностей.

Второй фактор – это взросление, не готового к взрослой жизни подростка выраженных в крайне противоречивых пониманиях, с одной стороны

Правовая помощь

Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку.

Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями.

Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Наказание наступает в соответствии со статьями Уголовного кодекса.

Историческая справка Первые упоминания об уголовной ответственности несовершеннолетних относятся к статьям «Нового указа» 1669 г., где сказано: «…если отрок седьми лет убьет, то не повинен есть смерти» (то есть малолетний не несет ответственности за преступление).1742 г. По указанию Сената запрещено подвергать малолетних (до 17 лет) тем же наказаниям, что и взрослых: их нельзя казнить, пытать и бить кнутом; разрешалось лишь тюремное заключение.1868 г. Открыт Московский исправительный приют (сегодня там находится Икшанская исправительная колония для несовершеннолетних).1910 г.

В России созданы специальные суды по делам несовершеннолетних.1918 г. Все несовершеннолетние освобождены из тюрем. Чего НЕ следует делать по отношению к подростку?

• Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему.

• Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей.

• Не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребёнок объясняет свои поступки.

• Не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание не делать то, что вам не нравится. • Не отступайте от введённых в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних » Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних» консультация на тему

Государственное учреждение Тульской области»Социально-реабилитационыый центр для несовершеннолетних №2″Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних»Подготовила:воспитательТинькова Татьяна Ивановна.Белёв, 2020.Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем.

Рост такой преступности характерен прежде всего для развитых капиталистических стран. К основным причинам преступности несовершеннолетних и молодежи западные специалисты относят безработицу среди молодежи, неуверенность молодых людей в будущем, неудовлетворенность современным способом управления обществом. Здоровый (физически и психически) подросток — это полноценное поколение будущего, активный творческий, экономический потенциал страны.

Все перспективы социального и экономического, научного и культурного развития прямо зависят от того, насколько здоровы наши дети, каков уровень их физической и интеллектуальной работоспособности. На сегодняшний день мы можем констатировать факт социально-психологической и экономической девиации подрастающего поколения.

К сожалению, в нашем обществе имеются несовершеннолетние с девиантным поведением, проявляющимся в озлобленности, жестокости, в асоциальных действиях, таких как бродяжничество и беспризорность, алкоголизм, наркомания, проституция, правонарушения. Состояние и тенденции подростковых правонарушений — один из важнейших индикаторов нравственного здоровья и положения подрастающего поколения в обществе.

Показатели официальной статистики дают основание полагать, что подростки с большим трудом адаптируются к новым социально-экономическим условиям. Преступность несовершеннолетних связана как с общесоциальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, носящими глубоко индивидуальный характер.

Основные причины преступлений несовершеннолетних связаны, прежде всего, с теми экономическими,

Почему подростки совершают преступления и правонарушения

Подростки, особенно мальчишки, без конца попадают во всякие неприятные истории.

Родители нервничают: сын пошел по дурной дорожке. Скандалы, наказания. Но всегда ли неблаговидный поступок — проявление преступных наклонностей? Часто — это крик о помощи. И оказать ее могут только в семье. Инне Кленицкой, педагогу со стажем, опытной маме и бабушке, не раз приходилось работать «переводчиком», объясняя взрослым то, о чем ребенок сам сказать не может.
Славик, 8-й класс. Маленький, щупленький, послушный. Ровен со всеми ребятами, но товарищей как-то не завел.

Учится с трудом, с «двойки» на «тройку», однако «тройка» отнюдь не «липовая». На физкультуре — слабак. Мама — штукатур, неплохо зарабатывает, о сыне заботится, в школу захаживает.

Папа работает в Подмосковье, в бригаде плотников — коттеджи строит. Славик — мальчик безвредный и чем-то мне симпатичный… И вдруг — звонок директору школы из полиции.

Оказывается, мальчик стащил в магазине несколько плиток шоколада!

Зачем? Славик в большую перемену угощал шоколадом одноклассников — раздал все до кусочка. Это типичный cлучай компенсационного воровства. Подросток чем-то обделен и старается компенсировать это.

Он сам может этого не осознавать, но подсознательный толчок именно такой —

«у меня нет друзей, я плохо учусь, я слабый… Зато могу угостить весь класс шоколадом, потому что я не жадный и ко всем хорошо отношусь»

.

Славе повезло — у него умная мама. Она объяснила сыну, что уважают и ценят не только за школьные успехи и силу:

«Вот вырастешь, получишь профессию, будешь хорошо делать свою работу, и тебя за это будут уважать, будут у тебя учиться, обращаться к тебе за советом»

.

Правонарушения среди подростков: причины противоправного поведения

Преступность среди несовершеннолетних детей является для нашей страны острой социальной проблемой.

Конечно, упомянула мама и необходимость оплатить стоимость шоколада. «А если бы тебя не поймали, платить пришлось бы кассиру. Как думаешь, какая у нее зарплата? Не знаешь? А я знаю. (Мама называет сумму). Меньше моей. Получается, ты в ее карман залез». Больше Слава ничем таким не грешил.
Количество правонарушений среди подростков с каждым годом увеличивается, появляются новые виды преступной деятельности, в которую вовлечены ученики средних и старших классов. Снизить уровень правонарушений среди подростков помогу профилактические мероприятия, направленные на предотвращение противоправного поведения несовершеннолетних.

Подростковый возраст — сложное время, на протяжении которого у ребёнка происходит переоценка ценностей.

Нередко родители жалуются, что их отпрыск в период взросления становится неуправляемым, агрессивным, начинает предъявлять к близким завышенные требования, забрасывает учёбу. Тинейджеры ещё не имеют жизненного опыта, из-за чего часто оказываются втянутыми в противоправные действия.

Росту правонарушений среди несовершеннолетних способствует сложная криминогенная обстановка в стране.

Подростковая преступность с каждым годом молодеет, становится более циничной, захватывает в свои сети всё больше молодых людей. Как противостоять ей? Для этого первым делом необходимо выяснить причины противоправной деятельности тинейджеров.

Факторы, способствующие возникновению правонарушений среди несовершеннолетних, имеют непосредственную связь с их возрастным, психологическим и половым развитием.

На них оказывает влияние атмосфера, в которой растёт ребёнок, его воспитание, семья, друзья, увлечения, жизненные приоритеты и т. д. Психологи и педагоги разработали целый ряд отличительных признаков, позволяющих заранее разглядеть в ребёнке склонность к противоправному поведению.

К ним относятся: — нежелание выполнять обязательные для всех учеников общешкольные требования; — систематическое нарушение дисциплины на уроках и переменах; — частые конфликтные ситуации со сверстниками, учителями и родителями; — эгоизм в поведении; — низкая успеваемость в школе; — отсутствие стремления к перевоспитанию; — склонность к жестокости, воровству, лжи; — попытки найти оправдание своим некрасивым поступкам. Трудные подростки не подчиняются родителям.

Консультация для родителей почему подростки совершают правонарушение

Select Page: Where to?

Профилактика употребления ПАВ.

Рекомендации для родителей. Помощь рядом! Узнайте что это для вас означает. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Видеоконсультация: Подросток отказывается от обязанностей 7 основных причин подростковой преступности и пути их решения Вот почему профилактика этого явления сегодня актуальна.

Резко возрастают противоречия между повышением благосостояния, ролью в социально-политической и экономической жизни общества одной категории граждан и резким понижением социального статуса другой категории людей. Но это не единственная причина правонарушений и преступлений несовершеннолетних. По мнению психологов, существуют возрастные особенности несовершеннолетних, совершающих правонарушения, без учета которых трудно обойтись при анализе причин правонарушений и преступлений.

Откуда они берутся? От бабушки, мамы, папы, из детской литературы и не всегда хороших кино- и видеофильмов. И, конечно же, от цепочки значимых для подростка бытовых житейских ситуаций, которые непрерывно идут через его сознание. К годам на основе суждений у подростков возникают убеждения.

Он убежден в том, что для него хорошо и что для него и окружающих плохо.

Откуда возникают убеждения? Убеждения — это уже позиция.

Подросток спорит, выражает и отстаивает свою точку зрения. У него в зависимости от собственных представлений формируется шкала социальных ценностей и предпочтений, в соответствии с которыми складываются круг друзей, стиль поведения, внешний облик.

Лишь к годам на основе суждений и убеждений возникает мировоззрение.

Система взглядов, воззрений на природу и общество в значительной степени определяет жизненный путь молодого человека. Сформировавшись, мировоззрение с трудом поддается модификации. Во всяком случае, на это нужно гораздо больше усилии, чем на изменение убеждений, тем более — суждений.

Под причиной следует

Что толкает подростков на преступления и как этого избежать


Жертвами правонарушений наряду со взрослыми, к сожалению, становятся и несовершеннолетние.

Но и они тоже подчас нарушают законы. Вопросы профилактики подростковой преступности находятся в сфере жизненных интересов государства, поскольку в последние годы уровень преступности несовершеннолетних растет.

«В профилактической деятельности с конкретным человеком, – считает доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Г.

Аванесов, – важно не упустить время.

Как раз на ранней стадии, когда у личности еще не сформировались устойчивые взгляды и привычки, успех может быть достигнут легче». Необходимо вовремя заметить отклонения в поведении детей и подростков и правильно организовать им педагогическую помощь.

Это поможет предотвратить ситуации, которые приводят к совершению правонарушений. Родителям и учителям необходимо знать, что если ребенок уклоняется от учебы, в том числе вследствие неуспеваемости по большинству предметов, отсутствия интереса к учебе, пренебрежительно относится к делам класса, школьной собственности, отказывается от общественных поручений, от участия в трудовых делах, демонстрирует негативизм в оценке действительности, повышенную критичность по отношению к педагогам и взрослым, допускает грубость, драки, пропуски занятий, жестокое отношение к животным, немотивированные поступки, скептически реагирует на замечания взрослых, то такому ребенку нужно уделить повышенное внимание в целях предотвращения его скатывания в пропасть преступности. Причинами, толкающими молодых людей на совершение преступления, являются:

  1. уверенность в том, что можно избежать наказания;
  2. стремление к красивой жизни, желание быстрого обогащения;
  3. стремление показать себя и самоутвердиться;
  4. алкогольная и наркотическая зависимость и др.

Родители стали меньше заниматься детьми, зачастую перекладывая воспитательные функции на школу, улицу.

Совместный просмотр телевизора заменяет общение родителей с детьми. Все эти реалии в совокупности

Воспитание подростков никогда не было легким делом.

Кажется, что сегодня мир кружится быстрее и прежние масштабы воспитания не имеют никакого значения.

Наше поколение молодежи находится в жестокой жизненной борьбе и большом душевном стрессе. Молодежь, не нашедшая себя в условиях нынешней реальности, утверждается не всегда законными средствами и способами. Это значит, что дети нуждаются в любви взрослых, больше, чем когда-либо!

Современная психологическая, педагогическая литература утверждает: в воспитании детей семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте.

Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития.

Известный французский историк, поэт и государственный деятель Ламартин сказал:

«Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи»

.

Насилие и преступность подростков – не абстрактные факты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок, которые в детстве были в основном добрыми и сострадательными, а подрастая, превращались в маленьких садистов.

Откуда же берётся в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений и преступлений? Всё начинается с малого – пропуска занятий. От безделья и большого количества соблазнов у ребёнка возникает желание хоть чем-нибудь заняться.

Вот и начинается воровство, хулиганские выходки.

Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влияниям, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.

Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье. От родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Во время обсуждения с детьми

Консультация для обучающихся: Ответственность несовершеннолетних за совершенные поступки

Проживание в обществе требует от людей соблюдения определенных правил поведения с тем, чтобы, осуществляя свои права, они не ущемляли права других.

Понятно, что чем более высокий уровень культуры у всех членов общества и с чем большим уважением они относятся к правам других, тем меньше в обществе возникает конфликтов. И если ба все люди с уважением относились друг к другу, то.

наверное, не было бы необходимости создавать законы, регулирующие их отношения, и учреждать различные правоохранительные органы – милицию, прокуратуру, суды и т.п. С понятием «закон» тесно связано понятие «законность» — неукоснительное соблюдение законов и иных нормативно-правовых актов, верховенство законов, охрана правопорядка.

Правопорядок – состояние общественных отношений, соответствующее требованиям правовых норм. Рассмотрим триаду: правонарушение – вина – ответственность. Всего три слова, а их суть изложена в нескольких кодексах: в Кодексе об административных правонарушениях, Уголовном. Гражданском и трудовом кодексах.

Поэтому легко сказать: «Незнание закона не освобождает от ответственности», сложнее разбираться в многообразии законодательных актов. Наиболее распространенные и часто встречающиеся преступления.

  1. Преступление против собственности: кража, грабеж, разбой, вымогательство, мошенничество, хищение, угон автотранспорта и др.
  2. Преступления против общественного порядка и общественной нравственности: хулиганства, заведомо ложное сообщение об опасности. Осквернение сооружений и порча имущества и др.
  3. Преступление против человека: убийство, причинение телесных повреждений, изнасилование и др.
  4. Преступления против общественной безопасности: бандитизм, терроризм, незаконные действия в отношении оружия и др.

Ситуации, когда люди ущемляют интересы друг друга, нарушают чьи-то законные права, возникают довольно часто. На юридическом языке такое поведение называется противоправным, а виновники, нарушившие чьи-то законные права, — правонарушителями.

КГАОУ ЦПМСС г.Чайковского

Несовершеннолетний имеет право: жить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст.

54 СК РФ).на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ).на защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ). выражать свое мнение (ст.

57 СК РФ).на имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ). Ответственность несовершеннолетних: Гражданско-правовая, Административная, Уголовная.

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних Гражданско-правовая ответственность — применение к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (организации) установленных законом мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда. В Гражданском кодексе РФ этот вопрос регулируется статьями 1073, 1074: Ст.

1073 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет. За вред, причиненный малолетними, ответственность возлагается целиком и полностью на родителей или лиц, их заменяющих, в установленном законом порядке.

Ст. 1074 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего, находящегося в этом возрасте нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей его части родителями или иными законными представителями.

Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или

Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков»

Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационыый центр для несовершеннолетних №2» Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков» Подготовила: воспитатель Тинькова Татьяна Ивановна. Белёв, 2017.

«Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков»

. Демокрит. Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.

К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. Что такое правонарушение? Правонарушение — это виновное поведение право дееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения). Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными). Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон.

Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско — правовую. 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.

Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. 2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.

К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

  1. Подросток. Правонарушение. Ответственность

Юсупова А.Р.

11Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.П. Балахнина» Саетгареева Н.М.

11Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.П. Балахнина»

115.6 KB Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF Введение Любой ребенок в раннем возрасте любит помечтать.

Но к несчастью, не всегда мечты детей сбываются.

Причиной этому может послужить самый трудный и опасный подростковый возраст.

Ведь именно в этом возрасте идет перестановка всего организма и взглядов на мир. Кто-то идет и дальше ровной дорогой, а кто-то встает на преступный путь.

Цель: узнать, по какой причине подросток совершает противоправные деяния. Задачи: 1. Узнать проблемы, толкающие подростка на правонарушение. 2. Узнать, какую ответственность несет подросток за нарушение закона.

3. Какие меры профилактики существуют.

4. Посетить инспекцию ПДН. 1. Проблемы, наталкивающие на противоправные деяния. Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.

К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение? Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и доставляет материальные неудобства. Почему формируется такое поведение?

Что влияет на подростков? 1. Неблагоприятные условия семейного воспитания. Для ребенка самый действенный образец это его родители.