Кто будет виноват в дтп при повороте на лево с двух полос

Главная - ОСАГО - Кто будет виноват в дтп при повороте на лево с двух полос

Кто будет виноват в дтп при повороте на лево с двух полос

ДТП при повороте налево — кто виноват и что делать в данном случае


Торопливость и невнимательность – особенности езды многих водителей. Неудивительно, что немалая часть аварий случается при обгоне одного ТС другим.

Это бывает, если ускоряющийся автомобиль обходит более медленный с правой и левой стороны, на перекрестке и вне его. Установление виновника определяется обстоятельствами столкновения. Блок: 1/7 | Кол-во символов: 488Источник: https://avto-urist.online/dtp-pri-obgone/ Содержание Законодательная база – что говорят ПДД?

Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:

  • раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево,
  • раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.

Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают. Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности):

  1. обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)
  2. правило помехи справа (п. 8.9),
  3. обязанность включать поворотники (п. 8.1),
  4. необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п. 13.5).
  5. и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7),
  6. прямой запрет Правилами выезжать на встречку при завершении поворота (п. 8.6),
  7. но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п. 13.7 и 13.8),
  8. обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4),
  9. обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – п. 8.4,
  10. обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД),

Это не

Бесплатная юридическая консультация помощь без регистрации и смс

Все поля обязательны для заполнения!

Ваше имя: Телефон: Ваш вопрос: Задать вопрос В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций. бесплатная юридическая консультация Видео-презентация Работа горячей линии: ежедневно c 9 до 24 часов Прием онлайн-заявок: Круглосуточно Консультаций проведено: За все время: 40977 За месяц: 744 За 24 часа: 3 Лента ответов 27-10-2020 26-10-2020 26-10-2020 26-10-2020 26-10-2020 Частые вопросы +7 (495) 984-87-63 — для жителей Москвы и МО +7 (812) 458-46-17 — для жителей Санкт-Петербурга На нашем сайте вы можете задать абсолютно бесплатно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения.

Объединяя юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране.

Онлайн-консультация на «Юр-Про» – это возможность получить на бесплатной основе квалифицированную юридическую помощь: дельные советы и практические рекомендации, касающиеся вашей проблемы. Задайте вопрос юристу прямо сейчас Все поля обязательны для заполнения!

Ваше имя: Телефон: +7( ) Ваш вопрос: Задать вопрос В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную анонимность всех консультаций Следует сказать, что бесплатное консультирование – это частая практика, которая используется в большинстве успешных компаний.

Она основана на добровольной помощи в юридическом образовании граждан, которые получив грамотную информацию от специалиста, обращаются за платной услугой (более емкой и сложной). Кроме этого в процессе предварительного общения со специалистом человек может наглядно оценить уровень квалификации юриста – то, что необходимо для выбора надежного и компетентного партнера в решении своих проблем.

Преимущества онлайн консультации

Поворот налево на перекрестке.

Часть2

7-я статья из 8 в серии

В , посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы в том плане, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с Правилами. Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях.

В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос.

Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться. И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, а этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка, то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт).

Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета. А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.

Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, рекомендую сначала ознакомиться с данной темы.

Необходимо понимать, что установленные перед перекрестком знаки и действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка).

Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо.

Как определить виновника ДТП при повороте налево

Время чтения: 4 минутДТП, возникшее при повороте одного из автомобилей налево, – одна из ситуаций, которая часто вызывает споры между участниками дорожного движения.

Дело в том, что в ПДД отсутствует четкое описание приоритетности маневров в подобных случаях. Возникает закономерный вопрос, кто виноват в ДТП при повороте налево. Определить нарушителя не всегда удается на месте: в большинстве случаев подобные аварии рассматриваются специалистами государственных служб, которые смогут выяснить, кто совершил маневр, не убедившись в его безопасности.
Рассмотрим возможные варианты.

Согласно (раздел 8, пункт 8.5) поворачивающий должен заблаговременно предупредить о своих намерениях сигналом указателя поворота (поворотника), и уйти влево. Правило действует на перекрестках и при разворотах, на дорогах общественного пользования и за их пределами.

При этом не указано, что такой маневр можно совершать только с крайней левой полосы, ведь существует немало перекрестков, поворачивать на которых разрешено сразу с нескольких полос. Чтобы избежать нарушения и не стать виновником аварийной ситуации, следует руководствоваться таким правилом: поворачивая, нужно заблаговременно сместиться в крайнее левое положение на своей полосе движения. Сначала рассмотрим вариант с нерегулируемым перекрестком.

Нередко автомобильные аварии случаются при повороте одного из участников движения влево на нерегулируемых загородных Т-образных перекрестках.

Поворачивающий налево заранее включает соответствующий поворотник, предупреждая других участников движения о планируемом маневре. При этом водитель, приближаясь к перекрестку, сдвигается влево. Бывает так, что в тот же момент авто, движущееся в ряду третьим, совершает обгон. В итоге происходит авария. Кто же виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке?

Ответить на этот вопрос однозначно достаточно сложно, ведь вина может лечь как на поворачивавшего, так и на обгонявшего.

Случай действительно сложный, поэтому без помощи инспекторов ГИБДД здесь не обойтись. Прежде всего специалисты должны выяснить, какой из автомобилей начал маневр первым.

ДТП при повороте налево: кто виноват и как доказать свою невиновность

Содержание статьиСогласно ПДД поворачивать налево можно в любом месте, где это не запрещено дорожными знаками. Все повороты влево выполняются по одному алгоритму:

  • Включить левый указатель движения и убедиться в безопасности выполняемого манёвра.
  • Включить левый поворотник и занять крайнее левое положение, если из других полос выполнение маневра невозможно.
  • Повернуть, не создавая помехи другим участникам дорожного движения, на любую полосу дороги.

Чтобы убедиться в возможности совершения поворота, нужно смотреть не только на разметку, но и на дорожные знаки.

Они могут трактовать верные действия водителю или запретить поворот в конкретном месте.Если вы получили право на управление транспортным средством недавно, то вам могут пригодиться следующие советы:

  1. снизьте скоростной режим по мере приближения к месту поворота или разворота. Это даст дополнительное время на оценивание дорожной ситуации, что позволит снизить риск возникновения аварии;
  2. заблаговременно перестройтесь в левый крайний ряд. Если вы знаете, что в скором времени вам необходимо будет повернуть, то лучше перестроиться заранее. Это позволит подготовиться к манёвру и уменьшить риск ДТП и нарушения правил движения;
  3. заблаговременно включите сигнал поворота. Чтобы на дороге не возникало неожиданных ситуаций, нужно заранее извещать участников движения о вашем намеренье сменить направление движения;
  4. не срезайте угол выполнения манёвра для ускорения движения. Все машины поворачивают и разворачиваются по установленным правилам, если хоть одна из них нарушает эти нормы, то риск столкновения увеличится.

Чтобы все водители были замотивированы следовать ПДД, действующим законодательством предусмотрены административные штрафы за нарушение правил поворота налево.Размер взыскания зависит от типа нарушения, так, например: НарушениеПервичное правонарушениеПовторное правонарушениеПоворот

ДТП при повороте налево кто виноват схемы

» На дорогах нередко складываются весьма спорные ситуации. И одна из таких, кто виновен в ДТП при повороте налево. Сложность заключается в трактовке действий разных участников аварии: каждый считает, что он прав, а оппонент виновен.

Однако оно бывает не таким уж однозначным, как и ДТП при повороте направо.

Не всегда и специалисты могут с самого начала четко установить, кто прав, а кто виноват. Что может сделать водитель в подобной ситуации, чтобы предупредить аварию при повороте налево? Если обратиться к своду правил, которые разработаны для регулировки движения на дороге, то все автомобилисты обязаны соблюдать определенный порядок действий, чтобы не произошла авария на перекрестке или при съезде с основной дороги налево.
Свои требования выдвигаются и к тому водителю, который намерен совершить поворот, и к другим участникам движения, перемещающимся в непосредственной близости.

Типичной является ситуация в момент, когда ДТП случается при совершении двумя водителями маневров одновременно. То есть один поворачивает налево, а второй в это время осуществляет обгон. Такой маневр считается весьма опасным по умолчанию.

Поэтому к водителю, который намерен совершить обгон, выдвигаются сразу несколько важных требований. Игнорируя их, участник дорожного движения способствует возникновению аварийной ситуации. Так что, даже если не он виновен в полной степени при ДТП во время поворота налево, совершенного другим автомобилистом, все равно ему наверняка придется нести ответственность.

Например, перед обгоном важно удостовериться, что человек во впереди едущей машине не намерен никого обгонять или объезжать препятствие.

И также запрещено приступать к маневру, когда водитель подал сигнал, что он собирается осуществлять поворот налево.

Есть указание о запрете подобного движения, когда автомобиль уже кто-то обгоняет. И еще в правилах содержится формулировка, что обгон запрещен, когда из-за него может возникнуть аварийная ситуация либо машина станет помехой для других участников движения.

Кто виноват в ДТП при повороте налево?

Распространенная ситуация: один из автомобилистов предпринимает попытку совершить обгон, а в это время другой водитель, двигающийся по правой полосе, совершает неожиданный маневр и поворачивает налево.

В результате — ДТП. и как определить, кто из водителей виноват в данном случае? В данной статье мы ответим на следующие вопросы: кто виноват в ДТП при повороте налево?

Как избежать ДТП при подобном маневрировании другого участника движения?

ДТП при повороте налево всегда вызывает массу спорных моментов. Каждая из сторон убеждена в своей правоте и потому прибывшим сотрудникам ГИБДД поступает сразу две версии развития событий. Что делает доказуемость правой стороны (при отсутствии видеорегистраторов, записей с камер дорожного наблюдения и показаний незаинтересованных свидетелей) почти невозможной.

Как показывает практика, чаще всего виновной стороной делают автомобилиста, который принимает неожиданное решение совершить поворот налево, не убедившись в том, что его маневр безопасен для других участников движения.

Согласно теории , видя что кто-то предпринимает попытку совершить обгон, другой водитель не должен создавать ему препятствий.

Это касается повышения скорости, перестроения, резкого понижения скорости. Однако, в дорожной практике встречаются случаи, когда госавтоинспекторы встают на сторону поворачивающего налево и обвиняют возникновении ДТП водителя, совершающего обгон.

Какой штраф за обгон в месте расположения знака «Обгон запрещен» грозит водителю, читайте В последующих разделах мы постараемся ответить на вопрос, кто виноват в ДТП при повороте налево, руководствуясь Правилами дорожного движения.

Чтобы понять, может ли обгоняющий оказаться виновником ДТП, если второй участник движения поворачивает налево, нужно определить, как правильно совершать обгон. Так: согласно пункту 11.1 Правил дорожного движения, водитель, который хочет совершить обгон, должен оценить дорожную ситуацию, чтобы убедиться, что полоса свободна для совершения безопасного обгона.

Кто виноват в ДТП при повороте налево?

» » 5/5 (3) Часто к серьезному ДТП при повороте в левую сторону приводит следующая ситуация: один автомобилист идет на обгон, а второй выполняет поворот.

При обгоне переднее транспортное средство уже начинает поворачивать налево, что в итоге приводит к столкновению и наступлению печальных последствий. Заметьте! Установление виновного в случившейся аварии является очень проблематичным из-за следующей причины: важнейшая обязанность водителя, который идет на обгон, заключается в обязательном убеждении в том, что такое опережение осуществляется на нормальном расстоянии и не становится помехой для других лиц, участвующих в движении.
Автолюбитель не должен препятствовать уже начавшемуся обгону, а также создавать трудностей для кого-либо при выполнении движения по проезжей части. Главный виновник в ДТП при совершении поворота налево выявляется достаточно трудно, ведь почти невозможно определение того, начал ли пошедший на обгон водитель свои действия заблаговременно или с большим опозданием.

Во многих полученных судебных решениях виновными признаются оба водителя, которые несут общую ответственность. Но судебная практика содержит и другие примеры. Например, Верховный суд Республики Карелия 22 января 2017 года вынес обвинение водителю, который совершил поворот, так как у обгоняющего отсутствовала техническая возможность для быстрого предотвращения аварийного столкновения.

Совершенно другое решение было получено от Идринского районного суда в октябре 2016 года. Обгоняющий был признан полностью виновным, ведь он пошел на обгон при уже начавшемся повороте другого водителя. В таком случае обгоняющему лицу необходимо было вернуться назад на свою полосу без продолжения обгона.

В этом он был обвинен и понес заслуженное наказание.

Серьезно упростили выявление виновных в ДТП видеорегистраторы, а с применением полученных записей был упрощен сам судебный процесс.

Но ДТП при совершении поворота налево представляет собой спорный момент, поэтому требуется консультация грамотного юриста.

Кто виноват в аварии при повороте налево?

//При повороте налевоМаневрирование считается сложным аспектом дорожного движения.

Причём нарушить правила при повороте налево могут даже опытные водители. Подобное чревато штрафами и санкциями со стороны ГИБДД. Правила дорожного движения направлены на минимизацию риска возникновения ДТП при повороте налево.

Поэтому водитель должен знать ПДД и соблюдать установленные нормы.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Содержание статьиОбщие правила выполнения поворота налево закреплены в ПДД РФ. Важно соблюдать следующие нормы:

  • Манёвр поворота налево вблизи трамвайных путей разрешено выполнять, если водитель не создает препятствие для проезда железнодорожного транспорта ( ПДД РФ).

  • Если пути автомобилей пересекаются, а очередность движения не оговорена действующим законодательством, уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, к которому приближается машина справа ( ПДД РФ).
  • При повороте налево нужно занять крайнее левое положение ( ПДД РФ).
  • Необходимо поворачивать таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не оказался на стороне встречного движения ( ПДД РФ).

1) Для тех кто поворачивает налево.Если планируется выполнение поворота налево, чтобы избежать ДТП, необходимо руководствоваться положениями ПДД РФ.

Действующее законодательство предписывает:

  • Оповестить других участников движения о планируемом маневре. Для этого нужно включить поворотник ( ПДД РФ). Если он отсутствует или неисправен, допустима подача сигнала при помощи руки. Гражданин должен заблаговременно указать направление, в котором собирается поворачивать. Причём необходимо постараться, чтобы другие участники дорожного движения заметили сигнал. Выключать поворотники необходимо только после того, как

Поворот налево – ДТП: кто виноват?

Разберем ситуацию на дороге: на перекрестке или в другом месте вы решили повернуть налево. В это время неожиданно появляется другой автомобиль, и с ним происходит столкновение. Водитель должен знать, что делать в данной ситуации, кто виноват и на какие пункты ПДД опираться.

Последующие действия и вина в дорожной аварии при повороте налево непосредственно зависят от письменных объяснений участников при оформлении.

Инспекторы ГИБДД должны правильно нарисовать схему со слов участников, а вы – правильно обозначить путь движения, работу сигналов поворота и другую важную информацию.

В обзоре разберем разные ситуации, ссылаясь на пункты ПДД, действующие в 2020 году.

В проблеме левых поворотов будут важны два основных раздела Правил:

  • Раздел №8, который устанавливает общий порядок движения и траекторий пути при левых поворотах.
  • Раздел №13, устанавливающий порядок проезда перекрестков – с регулировкой с помощью светофоров, а также нерегулируемых.

В Правилах дорожного движения устанавливается условие проезда при наличии помехи справа. Это оговорено в пункте 8.9, но условие работает, когда пути движения транспортных средств пересекаются. А порядок движения наших рассматриваемых траекторий Правила точно не определяют.

Кроме этого, существуют и правила совершения поворотов, указанные по возрастанию важности:

  • При наличии транспортного средства справа, водитель обязан уступить ему дорогу – правило правой помехи (пункт 8.9).
  • Если поворот налево начат еще на зеленый свет светофора, то его можно заканчивать на красный свет (пункты 13.7 и 13.8).
  • Встречному автомобиля необходимо уступать дорогу (пункт 13.4).
  • В виде исключения, поворачивать налево можно из правой полосы, если маневр невозможно выполнить из-за больших габаритов автомобиля, либо по другим причинам (пункт 8.7).
  • Водитель обязан занять крайнее левое положение при левом повороте – ПДД пункт 8.5.
  • Водитель, решивший повернуть направо, должен приблизиться

Произошло ДТП при повороте налево по рядам – кто виноват по ПДД?

20 Февраля 2020 Показать содержание Простая ситуация: вы поворачиваете налево на перекрёстке или вне его, как вдруг (чаще всего внезапно) происходит столкновение с другим автомобилем.

Что делать в таких случаях, кто виноват и какими пунктами Правил оперировать? Последствия и виновность в ДТП при повороте налево прямо зависят от объяснений его участников на самом первом этапе – при оформлении. Сотрудникам ГИБДД нужно правильно составить схему с ваших слов, а вам – правильно указать траекторию движения, наличие поворотников и другие обстоятельства.

В статье мы проведём разбор различных ситуаций со схемами, ссылками на пункты ПДД, актуальными на 2020 год. Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:

    раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево, раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.

Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают.

Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности): обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД), правило помехи справа (п.

8.9), и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7), обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4), но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п.

13.7 и 13.8), обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6) обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – , прямой запрет Правилами выезжать на встречку

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Правила движения неукоснительно соблюдаются всеми автолюбителями для предотвращения разных последствий, например, крупных штрафов, санкций, угрозы для человеческого здоровья.

Но самые угрожающие последствия появляются при авариях. Поэтому автовладельцы обязаны знать ПДД.Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Маневрирования считаются сложными аспектами выполнения дорожного движения. Причем ошибки допускаются и неопытными автомобилистами, и профессионалами с уже накопленным большим стажем вождения.Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП:

  1. Водителю необходимо занять при движении такое положение на дороге, которое в точности соответствует запланированному повороту налево:
  • Маневр вблизи трамвайных линий можно выполнить с путей, если не оказывается препятствие проезду железнодорожного транспорта.
  • Маневр влево должен выполняться с крайней левой полосы.
  1. Встречное движение при повороте налево, строго запрещается и может быть подвергнуто крупному штрафу либо .
  2. Если осуществления маневра влево выполняется большой грузовой машиной, тогда при соблюдении мер безопасности позволяется отступление от некоторых установленных правил.

Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:

  1. Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления.

    Маневр не должен приводить к возникновению ДТП при повороте налево, а кроме того не должен мешать остальным двигающимся машинам.

  2. Световой сигнал нужно включить предварительно, а выключить, как только будет завершен поворот.
  3. Шоферу

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

Кроме того он подает сигнал с помощью руки, если неисправны установленные указатели либо они отсутствуют на автотранспорте.
Типовые ситуации

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу?

Кто будет виноват в случае ДТП. Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего.

При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра». С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий.

Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.