Оглавление:
- Изменение в правилах оказания платных образовательных услуг
- Увеличение цены договора на оказание услуг
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (с изменениями на: 23.11.2016)
- Как часто можно изменять цены на платные услуги?
- Изменение цены услуг
- Платные образовательные услуги по новым правилам
- Стоимость (тариф) платной услуги учреждения (Сильвестрова Т.)
- Смена тарифов на указания услуг в договоре. Как предоставить подтверждение?
- Можно ли на основании постановления изменить стоимость платных услуг
Изменение в правилах оказания платных образовательных услуг
Автор: · 31.03.2015 С 01.09.2013 вступил в силу Закон об образовании. В соответствии с данным законом Правительство РФ определило новые правила оказания платных образовательных услуг, которые пришли на смену ранее действовавшим.
В данной статье делается обзор и анализ новаций этих правил — нормативного правового акта, регулирующего такую важную составляющую деятельности бюджетных образовательных учреждений, как оказание платных услуг. Если в ранее действовавших правилах использовалось только два понятия — потребитель и исполнитель, то новые правила значительно расширяют понятийный аппарат. К новым относятся следующие понятия: заказчик (физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора) и обучающийся (физическое лицо, осваивающее образовательную программу).
Они заменили собой понятие «потребитель», которое по своему содержанию соответствовало новому понятию «заказчик». Заказчик и обучающийся совпадают в одном лице, если образовательную услугу оказывают тому, кто за нее платит (например, гражданин, получающий второе высшее образование за счет личных средств).
Заказчик и обучающийся могут быть разными лицами, если платит за услугу одно лицо (например, предприятие), а получает услугу другое лицо (например, работник данного предприятия).
Кроме того, сейчас понятие «потребитель» используется в отношении любых лиц, получающих государственные или муниципальные услуги как за плату, так и бесплатно, поэтому уточнение терминологии здесь вполне обоснованно.
Платные образовательные услуги — осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение.
Слово «задания» в данном определении является, по-видимому, не очень удачным, поскольку здесь может возникнуть путаница с понятием «государственные (муниципальные) задания», однако, так как рассматриваемые
Минобрнауки России от 30.03.2016 N АП-465/18 «О формировании стоимости платных образовательных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 30 марта 2016 г. N АП-465/18О ФОРМИРОВАНИИСТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДНЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ целях организации эффективной работы по исполнению положений Федерального от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), а также регулирования деятельности образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России (далее — учреждения) по оказанию платных образовательных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования (далее соответственно — платные услуги, плата) и недопущения нарушений прав потребителей указанных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, Минобрнауки России сообщает.Оказание платных услуг возможно в соответствии с и Закона об образовании и регулируется оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г.
N 706 (далее — Правила).В соответствии с постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537
«О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения»
Минобрнауки России разработан определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (приказ Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. N 1898, с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 11 августа 2015 г.
N 818) (далее — Порядок). предусмотрено, что учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг исходя из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг и услуг, осуществляемых в рамках установленного государственного задания, на основе расчета необходимых для оказания соответствующих платных услуг экономически обоснованных затрат с учетом комплексных характеристик образовательной деятельности и подготовки обучающегося (качества образования), предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными стандартами. Дополнительно сообщаем, что с 1 января 2016 г.
Увеличение цены договора на оказание услуг
Между нашей организацией и заказчиком был подписан договор об оказании нами услуг. К договору прилагается приложение, в котором указана фиксированная стоимость наших услуг.
В договоре не предусмотрен пункт, в соответствии с которым мы имеем право увеличивать сумму договора. Но возросли тарифы на наши услуги.
- , ,
300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (7) 2047 ответов 986 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.
Москва Бесплатная оценка вашей ситуации
- эксперт
Если в договоре не предусмотрена ваша обязанность оказать услугу только по факту требования заказчика, то вполне можете отказывать, к примеру, по причине невозможности исполнить заказ.
Даже если такая обязанность есть, это тоже вариант. Пойдут ли они в суд с этим? Вряд ли. А вообще нужно читать ваш договор.
05 Марта 2014, 21:47 0 0 получен гонорар 44% 5594 ответа 3220 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день!
Статья 451 ГК РФ: Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств 1.
Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько,
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г.
N 706 г. Москва «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
В соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.
Утвердить прилагаемые Правила оказания платных образовательных услуг.
2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г.
N 505
«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст.
3016); постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г.
N 181 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г.
N 505″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст.
1281); постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г.
N 815
«О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 156); постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г.
N 682
«О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4317). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г. 2. Понятия, используемые в настоящих Правилах: «заказчик» — физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора; «исполнитель» — организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность); «недостаток платных образовательных услуг» — несоответствие платных
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (с изменениями на: 23.11.2016)
(в редакции ) Руководствуясь и , Уставом муниципального образования Орехово-Зуевский муниципальный район Московской области, Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района решил:1.
Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования.4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Дойникова Ю.С.Председатель Совета депутатовОрехово-Зуевскогомуниципального районаЮ.С.
Дойников Глава Орехово-Зуевскогомуниципального районаБ.В. Егоров Приложениек решению Совета депутатовОрехово-Зуевского муниципального районаМосковской областиот 9 апреля 2015 года N 55/4 (в редакции )1.1. Настоящий Порядок установления цен (тарифов) на дополнительные платные услуги (выполнение работ) (далее — платные услуги) муниципальных учреждений Орехово-Зуевского муниципального района для граждан и юридических лиц (далее — Порядок) разработан в соответствии с , Уставом муниципального образования Орехово-Зуевский муниципальный район, принятым решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района (с изменениями и дополнениями).1.2.
Настоящий Порядок определяет правовые, экономические, организационные основы предоставления услуг, относящихся в соответствии с Уставом учреждения к его основным видам деятельности, муниципальными казенными, автономными и бюджетными учреждениями (далее — учреждения) физическим и юридическим лицам на платной основе. Настоящий Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с Уставом учреждения.
Порядок определения платы за
Как часто можно изменять цены на платные услуги?
Действующим законодательством не установлен период, на который утверждается прейскурант цен на платные услуги.
Но согласно ч. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ порядок определения цен на платные , оказываемые бюджетными учреждениями, устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. И учредитель, устанавливая такой порядок, может установить продолжительность действия утвержденного прейскуранта, частоту пересмотра цен на услуги и т.
п. Пунктом 4 ч. 2 ст. 40 НК РФ установлено, что налоговые органы вправе проверить правильность применения цен при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или понижения в пределах непродолжительного периода времени. В соответствии с письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24.07.2008 № 03-02-07/1-312 для целей ст. 40 НК РФ непродолжительным периодом времени может быть признан период времени, определенный на основе исследования конкретных обстоятельств экономической деятельности налогоплательщика, учета особенности реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и специфики таких товаров, .
Другими словами, этот непродолжительный период времени налоговые органы определяют по своему усмотрению.
Таким образом, можно порекомендовать изменять цены на платные услуги не более чем на 20%, чтобы не попасть под проверку правильностиприменения цен налоговыми органами. Основанием для пересмотра цен на платные услуги могут являться (ст. 6 и ст. 7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ) следующие обстоятельства – расходы, необходимые для оказания услуги, существенно изменились; – изменился состав продавцов услуг, что привело к изменению конкурентной среды; – условия обращения услуг на рынке, в т.
ч. обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены услуги в сторону увеличения или уменьшения.
Понятно, что чаще всего основанием
Изменение цены услуг
» » Условие об изменении цены услуг означает, что с момента заключения договора до момента его прекращения согласованный размер цены может быть увеличен или уменьшен на определенную сумму.
Условия и порядок изменения цены рекомендуется устанавливать в договоре, если в процессе его исполнения могут возникнуть обстоятельства (изменение курса валюты, инфляция и т.п.), по причине которых оказание услуг по согласованной цене будет невыгодно той или иной стороне.Если стороны решили включить в договор данное условие, они должны установить способ, по которому будет пересматриваться цена.
783 ГК РФ к отношениям сторон могут быть применены положения ст. 709 ГК РФ. Если в договоре цена определена как приблизительная, для ее изменения исполнитель должен выполнить действия, предусмотренные п.
5 ст. 709 ГК РФ. В противном случае он не вправе будет увеличить цену в одностороннем порядке независимо от объема оказанных услуг (Определение ВАС РФ от 31.01.2011 N ВАС-192/11).
Если же цена определена как твердая, ее увеличение будет возможно при наступлении обстоятельств, изложенных в п.
6 ст. 709 ГК РФ. Стороны вправе изменить цену услуг в любой момент в течение срока действия договора по взаимному согласию (п.
2 ст. 424 ГК РФ). Соглашение об изменении договора возмездного оказания услуг совершается в той же форме, что и договор (п. 1 ст. 452 ГК РФ). То есть при заключении договора в письменной форме изменение его условий осуществляется в такой же форме, например,
Платные образовательные услуги по новым правилам
Закон об образовании в РФ предполагает принятие более 100 подзаконных актов.
утрачивают силу Постановления Правительства РФ:
- «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» от 15 сентября 2008 г. N 682.
- «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505» от 1 апреля 2003 г. N 181;
- «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» от 28 декабря 2005 г. N 815;
- «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 5 июля 2001 г. N 505;
При организации платных образовательных услуг следует также руководствоваться законами РФ:
- № 83-ФЗ,
- «Об автономных учреждениях»,
- Гражданским кодексом РФ.
- «О некоммерческих организациях»,
- «О защите прав потребителей»,
- «Об образовании в Российской Федерации»,
Работа с документами При вступлении в силу Правил следует:
- внести соответствующие изменения в Устав;
- разместить информацию о происшедших изменениях на школьном сайте, на школьном информационном стенде.
- привести все действующие в школе локальные акты в соответствие с новыми Правилами;
- информировать об изменениях потребителей услуг;
Если вы организуете платные образовательные услуги впервые, то необходимо:
- принять совместно с Управляющим советом образовательной организации решение об организации платных образовательных услуг и определить их перечень.
При подготовке перечня платных образовательных услуг можно: а)исходить из ресурсных (база, кадры) возможностей образовательной организации — предлагаем, что можем; б) основываться на запросах (предложениях) обучающихся и их родителей (законных представителей), если потребуются дополнительные ресурсы, — приглашаем, приобретаем, арендуем;
Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг (с изменениями на 29 ноября 2023 года)
(с изменениями на 29 ноября 2023 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2018, N 0001201812030028).
____________________________________________________________________В соответствии с Правительство Российской Федерации постановляет:1.
Утвердить прилагаемые Правила оказания платных образовательных услуг.2. Признать утратившими силу: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст.3016); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст.1281); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст.156); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст.4317).3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев (с изменениями на 29 ноября 2023 года)1.
Настоящие Правила определяют порядок оказания платных образовательных услуг.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:»заказчик» — физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;»исполнитель» — организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность);»недостаток платных образовательных услуг» — несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном
Стоимость (тариф) платной услуги учреждения (Сильвестрова Т.)
Согласно п.
3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
В свою очередь, в п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) сказано следующее.
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных социальных сферах за плату для граждан и юридических лиц и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Таким образом, сейчас на законодательном уровне бюджетным учреждениям разрешено оказывать услуги (выполнять работы) за плату и самостоятельно распоряжаться своими доходами. Однако при этом всегда следует помнить о том, что любая деятельность учреждения должна быть направлена на достижение целей, ради которых оно было создано.
Достаточно часто нас спрашивают о том, нужно ли согласовывать с учредителем направления расходования прибыли (чистой прибыли), заработанной учреждением.
Если руководствоваться ст. 298 ГК РФ и ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, получается, что бюджетное учреждение вправе самостоятельно без участия учредителя определять направления использования полученной прибыли, не согласовывая свои решения в данном вопросе с учредителем. В то же время учреждение
Смена тарифов на указания услуг в договоре.
Как предоставить подтверждение?
Между нашей компанией и фирмой заказчиком был подписан договор об оказании нами услуг. К договору прилагается приложение, в котором указана фиксированная стоимость наших услуг.
В договоре также предусмотрен пункт, в соответствии с которым мы имеем право раз в год менять тариф на указания наших услуг в процентном соотношении, то есть не больше 5% в год, так как идет постоянная инфляция и стоимость услуг надо повышать. С момента подписания договора прошел год. Мы направили фирме заказчику заказное письмо с вложением об изменении тарифов на услуги.
Тариф повысился на 2%. Фирма заказчик письменно нам ответила, что они не видят основания для повышения цен и требуют оставить тарифы на прежнем уровне. Мы с ними не согласны. Как нам доказать, что наши изменения имеют экономическое и юридическое подтверждение и согласно договору они обязаны согласится на новые тарифы?
24 Июля 2012, 10:12, вопрос №12614 Пользователь, г. Москва 250 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) получен гонорар 33% 7,1 Рейтинг Правовед.ru 2569 ответов 988 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации
- 7,1рейтинг
Доброго Вам дня!
Согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Стороны могут предусмотреть договором порядок определения стоимости услуг, в том числе и изменение стоимости услуг.
В данном случае договором предусмотрено право исполнителя увеличивать один раз в год стоимость услуг.
К сожалению, не видя самого договора, сложно оценить правомерность как повышения стоимости услуг, так и отказа от оплаты услуг по большей стоимости. Главное соблюсти порядок повышения стоимости, предусмотренный договором.
Например, договором может быть предусмотрено, что повышение стоимости осуществляется в одностороннем порядке путем направления уведомления без указания причин повышения.
Можно ли на основании постановления изменить стоимость платных услуг
> > Если стороны согласовали право исполнителя в одностороннем порядке увеличивать цену по договору, в случае ее повышения заказчик будет обязан уплатить цену в новом размере, а при просрочке оплаты — проценты по п.
1 ст. 395 ГК РФ. Если стороны договорились установить право исполнителя на одностороннее изменение цены услуг (п. 2 ст. 424 ГК РФ), не связанное с наступлением каких-либо событий, предусмотренных сторонами для защиты интересов заказчика, рекомендуется внести в договор условия: — об ограничении количества изменений цены за определенный период (например, не чаще чем два раза в год); — ограничении размера, на который может быть изменена цена; — обязательном уведомлении заказчика об изменении цены услуг; — о возможности заказчика отказаться от исполнения договора на новых условиях в течение определенного времени с момента получения уведомления об изменении цены услуг; — об оплате услуг, оказанных исполнителем до получения заказчиком уведомления об изменении стоимости, по прежней цене.
Пример формулировки условия: «Исполнитель может изменять цену услуг, оказываемых по настоящему договору, в одностороннем порядке не чаще чем ________ (указывается период времени) и не более чем на _______ (указывается предел изменения цены). N 1006
«Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
(далее — Постановление N 1006) записано: «Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно». Как видим, и здесь речь идет только о платных медицинских услугах. Итак, в соответствии с Постановлением N 1006 порядок ценообразования на платные медицинские услуги бюджетных и казенных учреждений определяют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей.
А для автономных учреждений никто не устанавливает цены.