Нормативные акты регламентирующие отдельные виды государственной службы

Главная - ОСАГО - Нормативные акты регламентирующие отдельные виды государственной службы

Оглавление:

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»


Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.

Государственная служба Российской Федерации 1. Государственная служба Российской Федерации (далее — государственная служба) — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы); субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации); лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее — лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.

Статья 2. Система государственной службы 1.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной службе

Стр 5 из 50 Правовое регулирование гражданской службы в субъектах РФ осущест­вляется, исходя из конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также положений федерального законодательства.

Так, согласно и. 4 ст. 2 Феде­рального закона № 58-ФЗ, правовое регулирование гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация — в ведении субъекта РФ. Следова­тельно, при формировании правовой базы на федеральном уровне опре­деляются основные приоритеты и направления развития гражданской службы Российской Федерации, т.е. федеральное законодательство явля­ется основой для правотворческой деятельности субъектов РФ, а на уровне субъектов РФ выделяются и конкретизируются особенности и своеобра­зие, исходя из сложившегося регионального опыта, традиций и правопри­менительной практики.

Федеральный закон № 58-ФЗ следующим образом разграничивает пол­номочия в области правового регулирования гражданской службы субъ­екта РФ: 1.К вопросам, регулируемым федеральными нормативными правовыми актами, относятся: — соотношение должностей федеральной гражданской службы и типо­вых должностей гражданской службы субъекта РФ; — правовое положение гражданского служащего субъекта РФ, и в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответ­ственность, порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров; — общие требования к гражданам Российской Федерации при посту­плении на государственную службу; — условия контрактов, порядок их заключения, а также порядок пре­кращения их действия; предельный возраст пребывания на государствен­ной службе; — основания прекращения государственной службы; — установление классных чинов; общие условия присвоения, сохране­ния классных чинов, основание лишения классных чинов.

2. К вопросам, регулируемым и федеральными нормативными правовыми актами, и нормативными правовыми актами субъектов РФ, относятся: — учреждение должностей

Правовые основы и виды государственной службы в Российской Федерации.

Стр 2 из 16Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ Государственная служба Российской Федерации (далее — государственная служба) — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по обеспечению исполнения полномочий: Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: · государственная гражданская служба; · военная служба; · правоохранительная служба.

2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации.

Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

Федеральная государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

1. Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

2. Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации (стр. 1 из 7)

Александр Перетягин Краснодарский юридический институт МВД РФ Введение Правовое регулирование государственной службы является моноотраслевым.

Оно включает в себя нормы государственного (конституционного) права, но в основном состоит из норм административного права.

Рассматриваемый институт связан с рядом финансово-правовых правил, с главой УК «Должностные преступления», а особенно тесно – с трудовым правом.

Вопросы компетенции, деятельности государственных служащих регулируются всеми отраслями права. А институт государственной службы устанавливает только правовые основы ее организации и особенности правового положения государственных служащих. При советской власти так и не был принят закон о государственной службе.
Детально регулировалось лишь прохождение службы в Вооруженных силах и органах внутренних дел.

Соответственно в трудах наших ученых-юристов о правовом регулировании госслужбы говорилось очень мало.

Назывались Временные правила о работе в госучреждениях и на предприятиях, утвержденные Декретом СНК РСФСР от 21 декабря 1922 г.; указы о введении классных чинов, рангов и специальных званий в некоторых отраслях; Единая номенклатура должностей служащих, утвержденная Госкомтрудом СССР 9 сентября 1967 г.; Положение о дисциплинарной ответственности в порядке подчиненности, утвержденное ВЦИК и СНК РСФСР 20 марта 1932 г.; Перечни №1 и №2 к Положению о порядке рассмотрения трудовых споров (лица, должности которых попали в эти перечни, — а таких лиц было более 20 млн., — не имели права обжаловать в суд свое увольнение). Названными актами перечень основных источников института государственной службы, существовавших до 90-х годов, почти исчерпывался. Негативную роль в законодательном регулировании и научной разработке данной проблемы сыграла Программа КПСС, принятая XXI съездом партии (1962 г.), в которой говорилось:

«Необходимо вести к тому, чтобы … навыками управления овладевали все более широкие массы, и работа в этом аппарате в перспективе перестала быть особой профессией»

.

После провозглашения в 1990 г.

Тема 5. Государственная служба.

Правовые основы.

21.1 Правовые основы государственной службы в России 1.2 Понятие и принципы организации государственной службы, статус государственного служащего РФ Правовую основу государственной службы в Российской Федерации регламентируют следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу. Федеральный закон

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ.

Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом

«О системе государственной службы Российской Федерации»

устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации[1]. Предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон

«О системе государственной службы Российской Федерации»

от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред.

от 11.11.2003). Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации. [2] Преобразования, происходящие в системе российского права, во многом связаны с осуществляемыми в нашей стране судебной, правовой и административной реформами.

Государственная служба РФ: понятие, виды, регулирование.

Стр 1 из 4Согласно ФЗ-58, государственная служба РФ- профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.Профессиональная служебная деятельность госслужащего направлена на осуществление гос задач и функций, являясь выражением публичной власти, а не власти лиц, замещающих «конституционные» должности.

Ученые продолжают обсуждать вопросы взаимосвязи государственной службы и гражданского общества, а также общие вопросы реформирования государственно-служебного законодательства [3].
Система государственной службы включает в себя следующие виды гос. службы: · государственная гражданская служба; · военная служба; · правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную гос. гражданскую службу и гос. гражданскую службу субъекта РФ. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной ГС.

Военная служба — вид федеральной ГС, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правоохранительная служба — вид федеральной ГС, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Другие виды фед. ГС устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в ФЗ-58.

Правовое регулирование: ФЗ «О системе гос.

службы РФ» № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. (относится ко всем видам ГС); Нормативно-правовые акты, регулирующие государственную гражданскую службу: Правовое регулирование и орг-ция федеральной гос. гражданской службы находятся в ведении РФ.

Правовое регулирование гос.

Перечень НПА о государственной службе

› › Конкурс › Порядок поступления › Квалификационные требования › Информация для депутатов Нормативные правовые акты о государственной гражданской службе Правовое регулирование гражданской службы Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», издаваемыми в соответствии с ними иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики», иными законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами государственных органов Удмуртской Республики. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной гражданской службы Удмуртской Республики Федеральные законы Федеральный закон от 27.07.2004 г.

№ 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Федеральный закон от 15.12.

2001 г. № 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Указы Президента Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г.

№ 112

«О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. № 110

«О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г.

№ 111

«О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»

Указ Президента Российской Федерации от 16.02.2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской

Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации

Александр Перетягин Краснодарский юридический институт МВД РФ Правовое регулирование государственной службы является моноотраслевым. Оно включает в себя нормы государственного (конституционного) права, но в основном состоит из норм административного права.

Рассматриваемый институт связан с рядом финансово-правовых правил, с главой УК «Должностные преступления», а особенно тесно – с трудовым правом.

Вопросы компетенции, деятельности государственных служащих регулируются всеми отраслями права.

А институт государственной службы устанавливает только правовые основы ее организации и особенности правового положения государственных служащих. При советской власти так и не был принят закон о государственной службе.

Детально регулировалось лишь прохождение службы в Вооруженных силах и органах внутренних дел. Соответственно в трудах наших ученых-юристов о правовом регулировании госслужбы говорилось очень мало. Назывались Временные правила о работе в госучреждениях и на предприятиях, утвержденные Декретом СНК РСФСР от 21 декабря 1922 г.; указы о введении классных чинов, рангов и специальных званий в некоторых отраслях; Единая номенклатура должностей служащих, утвержденная Госкомтрудом СССР 9 сентября 1967 г.; Положение о дисциплинарной ответственности в порядке подчиненности, утвержденное ВЦИК и СНК РСФСР 20 марта 1932 г.; Перечни №1 и №2 к Положению о порядке рассмотрения трудовых споров (лица, должности которых попали в эти перечни, — а таких лиц было более 20 млн., — не имели права обжаловать в суд свое увольнение).

Названными актами перечень основных источников института государственной службы, существовавших до 90-х годов, почти исчерпывался. Негативную роль в законодательном регулировании и научной разработке данной проблемы сыграла Программа КПСС, принятая XXI съездом партии (1962 г.), в которой говорилось:

«Необходимо вести к тому, чтобы … навыками управления овладевали все более широкие массы, и работа в этом аппарате в перспективе перестала быть особой профессией»

.

Правовые источники государственной службы в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Конституционное право, административное право A.B. Воронков* Правовые источники государственной службы в Российской Федерации В качестве типичных правовых источников государственной службы в Российской Федерации рассматриваются внешние формы, в которых выражены юридические нормы, регламентирующие государственно-служебные отношения. Основной круг правовых источников государственной службы в Российской Федерации составляют: — Конституция Российской Федерации; — Федеральный закон от 27 мая 2003 г.

№ 58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

1; — федеральные законы; — иные нормативные правовые акты Российской Федерации; — конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации; — иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

К правовым источникам государственной службы следует также отнести отдельные международно-правовые акты, содержащие нормы, регламентирующие соответствующие государственно-служебные отношения и подлежащие применению в Российской Федерации согласно ч.

4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, и судебные решения (например, решения Конституционного Суда Российской Федерации). Конституция Российской Федерации закрепляет ряд исходных основ, оказывающих регулятивное воздействие на отношения, возникающие в связи с организацией и функционированием государственной службы. Так, в соответствии с ч. 2 ст.

4 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. В ч. 3 ст. 5 анализируемого акта закреплено единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В Конституции Российской Федерации провозглашены основополагающие принципы разделения законодательной, исполнительной и судебной власти (ст.

10), обладания гражданами Российской Федерации всеми правами и свободами, а также несения ими равных обязанностей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (ч.

2 ст. 6)

Правовые основы государственной службы в современной России Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Правовые основы государственной службы в современной России Legal basis of public service in modern Russia Осипова Светлана Георгиевна Студентка 1 курса, факультета государственного и муниципального управления, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, РФ, г.Санкт-Петербург E-mail: Osipova Svetlana Georgievna 1st year student, Faculty of Public Management, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Russia, Saint-Petersburg, E-mail: Аннотация.

В данной статье рассматриваются основные проблемы исполнения законодательства Российской Федерации о государственной службе. Дается краткое разъяснение основам и принципам государственной службы в России в настоящее время, вводится небольшой экскурс в историю госслужбы нашей страны, приводятся ссылки на современное законодательство относительно государственного управления. В статье ставится задача найти пути разрешения проблемы злоупотребления служебным положением государственными служащими, дается краткая характеристика нескольких мер по ее предотвращению.

Annotation. This article discusses the main problems of execution of civil service legislation. A brief explanation of the basics and principles of public service in Russia at the moment, entered a small excursion into the history of public service in our country, reference is made to the current legislation on public administration. The article seeks to find ways to solve the problem of abuse of power by public officials, provides a brief description of several measures to prevent it.

Ключевые слова: государственная служба, государственный служащий, органы государственной власти, законодательство, государственная гражданская служба.

Key words: public service, public servant, public authorities, legislation, the state civil service. iНе можете найти то, что вам нужно?