Обгон по пдд определение

Главная - Таможенное право - Обгон по пдд определение

Обгон по пдд определение

Режимы движения и использования транспортного средства. Особые ситуации.


Каждый водитель в своей автомобильной жизни не сможет двигаться:

  1. без маневрирования.
  2. исключительно по прямой дороге;
  3. на одной скорости;

Чаще всего как раз и приходится совершать различные действия – повороты, развороты, движение задним ходом и прочие маневры. Все перечисленные элементы являются нормальными и естественными условиями деятельности водителя. Поэтому Правилами предусмотрен целый ряд специальных режимов движения или использования транспортного средства, а также ситуаций, при которых водитель должен выполнять определенные требования ПДД.

Среди наиболее важных режимов и ситуаций особо выделяются:

  1. перестроение;
  2. опережение;
  3. организованная перевозка группы детей.
  4. вынужденная остановка;
  5. препятствие;
  6. остановка;
  7. обгон;
  8. организованная транспортная колонна;
  9. стоянка;

Поговорим о них подробнее. Самый, пожалуй, распространенный вид маневра, совершаемого водителем, — это перестроение. Правила определяют его так. Определение из ПДД (п.1.2): «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

В своей практике движения водители (особенно живущие в больших городах) не могут двигаться только по одной полосе (или в одном ряду).

  1. для объезда (например, препятствия);
  2. для занятия крайних положений перед поворотом, разворотом;
  3. для совершения остановки или стоянки и пр.
  4. для опережения или обгона;

На первый взгляд, перестроение может показаться незамысловатым и элементарным маневром.

Они вынуждены перестраиваться из одной полосы (ряда) в другую. Цели перестроения могут быть различными.

Обгон и опережение транспортного средства

» До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение.

Но в действительности это не так. Важно помнить, что, перестраиваясь, водитель чаще всего обязан уступать дорогу транспортным средствам, которые уже двигаются по той полосе, на которую он собирается перестраиваться. И это правило очень часто нарушается, что и приводит к аварии.
Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения. Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  1. участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.
  2. ж/д переезды;
  3. пешеходного перехода;
  4. эстакады и тоннели;
  5. перекрестки;

Вопросы читателей:

  • «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено.

    Частные случаи данного вопроса:

  • «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  • «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  1. Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  2. Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  3. Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС.

Раздел 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Раздел 11 ПДД регламентирует осуществление сразу трех маневров – обгона, опережения и встречного разъезда.

Прежде чем детально рассмотреть каждый из них, необходимо четко их разграничить и понимать их отличие.

Особенно это касается «обгона» и «опережения» и следует точно знать в чем разница между этими понятиями. Опережение – это такое движение ТС, когда его скорость больше скорости попутно движущегося ТС. В результате таких действий одно ТС и опережает другое, то есть оказывается впереди. Обгон – это один из видов опережения, обязательно связанный с выездом на полосу встречного движения (или же сторону дорогу, которая предназначена для такого движения).

Обгон – это очень сложный и опасный маневр. Последствия неправильно выполненного обгона могут сказаться на водителе двояко: с одной стороны, в виде значительного административного взыскания; с другой, — в форме ДТП, связанного, как правило, с жестким лобовым столкновением. Наверное, поэтому в реальной практике движения в России и укоренилось следующее отличие понятий «обгон» и «опережение»: обгон связан с выездом на «встречку», а опережение – с движением в пределах своего направления без выезда на «встречку».

Понятие «встречный разъезд» специально не рассматривается в ПДД и не регламентируется. Но понять его несложно: встречный разъезд — это движение встречных ТС в одном сечении дороги (или на его ограниченном участке).

Проблема встречного разъезда является актуальной только в случае возникновения препятствий для прямолинейного движения транспортных средств. Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно! Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра.

Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года) — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона.

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.

Добрый день, уважаемые читатели.Неожиданно для нас с Вами, как это и бывает всегда, правительство Российской Федерации выпустило новое постановление, которое вносит самые существенные за последнее время поправки в .Изменения правил достаточно масштабные, поэтому их рассмотрению я посвящу новую серию статей «Поправки в ПДД 2010».Возможно, прочитав заголовок и увидев в нем дату (10 мая 2010 года) Вы были напуганы тем, что придется изучать новые правила в сжатые сроки.Сроки действительно сжатые, но не настолько.

Постановление вступает в силу через 6 месяцев после его опубликования, т.е. 20 ноября 2010 года. К этому моменту мы уже успеем подробно рассмотреть все нововведения правил и они для Вас не будут темным лесом.Подозреваю, что реакция на введение новых правил среди читателей будет неоднозначной. С одной стороны, новые правила предназначены для того, чтобы сделать движение по дорогам более безопасным.

С другой же, введение новых пунктов, существенно отличающихся от существующих, приведет к тому, что всем водителям придется пусть немного, но переучиваться и привыкать.Тем не менее, не стоит расстраиваться. Это не первое изменение правил и не последнее.

Главное, что Вы узнали об изменениях вовремя (конечно если читаете статью до 20 ноября 2010 года) и сможете всегда ездить правильно.Еще раз обращаю Ваше внимание на дату — 20 ноября 2010 года.

До этой даты будет действовать предшествующая редакция правил дорожного движения, поэтому, в принципе, сейчас можно голову нововведениями не забивать.Кстати, мне будет интересно узнать Ваше мнение о текущем изменении правил дорожного движения.

Можете выразить его в комментариях к этой статье.А теперь перейдем непосредственно к изменениям правил дорожного движения и сегодня рассмотрим очень важный пункт 1.2 «основные понятия».Отмечу и еще кое-что. Чтобы Вам было проще понять, в чем заключаются изменения правил, я буду приводить выдержки из правил в старой и новой редакции. При этом старые версии будут слева обозначены запрещающим

11.

Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  2. следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  3. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
  4. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.11.4. Обгон запрещен:

  1. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
  2. на пешеходных переходах;
  3. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  4. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  5. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

11.5.

Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта Правил.11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.11.7.
В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

Обгон – часть любого перемещения по дороге, будь он она трассе или в городе.

Однако, важно знать его определение, особенности осуществления, а также возможные за нарушения.

Когда водитель информирован, доказать обратное, и повесить лишний штраф не удастся. Содержание: В представленных правилах ПДД понятие было усовершенствовано, оно стало боле четким и лаконичным.

Понятие имеет четкие рамки. На сегодняшний день оно звучит как опережение транспорта с выездом на полосу для встречных машин и дальнейшим возвращением на прежнюю. До этого термин описывался как опережение движущихся автомобилей, которое связано с выездом на полосу. Знак » Обгон запрещен» и зона его действия согласно ПДД.

Смотрите видео: Чем отличается представленное сейчас в ПДД определение: — обгон связан с выездом за полосу. Однако, такой выезд разрешен на трассе, где отсутствует запрет на пересечение; — к тому же он предусматривает обязательное возвращение на полосу, которая ранее была занята им же.

— с трактовкой опережения движущегося авто было все понятно, теперь же к этому маневру можно отнести даже объезд транспортного средства, которое не перемещается, а стоит.

При этом важно обратить внимание, что термин рассматривается, как частный вариант опережения.

А значит не каждое опережение – это обгон. При опережении водитель осуществляет маневр в пределах своей полосы. К данному термину можно отнести случай, когда , но не возвращается на свою полосу.

Когда позволяет дорожная разметка, и нет запретных знаков, то обгон не может считаться нарушением, что часто приходится доказывать в судебном порядке.

Какие штрафы за неправильное выполнение обгона.

Перед тем как пойти на обгон, каждый водитель должен оценить ситуацию. Полоса движения, куда он будет перестраиваться не должна быть занятой и расстояния к приближающейся машине достаточное для проведения маневра. При этом ваше движение в сторону не должно составлять опасность для других машин.

Чтобы убедиться в безопасности маневра, важно использовать зеркала заднего вида.

11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Последнее обновление: 26.09.2020 ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением.

Все эти термины приведены в Правил.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  1. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  1. следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  1. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).

Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. , заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части.

Обгон и опережение: отличия и наказания по ПДД

Безопасность дорожного движения является первоочередной задачей, которую должны стремиться выполнить все его участники.Одним из главных критериев является выполнение требований правил дорожного движения. Несмотря на предельную простоту и точность в формулировании основополагающих тезисов этого нормативно-правового документа, нередко возникают неверные их неверные толкования. Как следствие, это ведёт к возникновению опасной ситуации.

В частности, часто можно сталкиваться с тем, что люди путают понятия обгона и опережения. Об этом и пойдёт речь далее.Для начала необходимо определиться с тем, что считается обгоном, а что опережением.

Это позволит в значительной степени разграничить эти понятия.Обгоном признаётся такой манёвр во время движения транспортного средства, при котором водитель совершает выезд из занимаемой им полосы, совершает опережение движущегося впереди транспорта и возвращается на свою полосу.Опережение не связано с выездом на встречную полосу и производится в пределах своей полосы дороги.

Этот манёвр может быть не совмещён с выездом из своей полосы (если полос много) и никогда не связан с выездом на встречную полосу.

Кроме того, даже если опережение производилось с выездом из своей полосы, но в пределах проезжей части попутного движения, возвращаться на ранее занимаемую полосу не обязательно.Основным отличием обгона и опережения является именно выезд на полосу встречного движения, хотя оно и не единственное. Здесь можно отметить, что обгон возможен исключительно слева от впереди идущего транспорта, а опережение может осуществляться, как слева, так и справа.Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что обгон является опережением в любом случае, но не всякое опережение является обгоном.

Эти понятия следует максимально чётко разграничить, так как путаница может привести к серьёзным последствиям.Перед тем, как начинать производить манёвр обгона, водитель должен выполнить ряд простых, но обязательных правил. Среди таких условий можно выделить следующие:Необходимо

Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4.

  1. Часть 4. Обгон.

Мы продолжаем разбирать ситуации с нарушениями ПДД, которые нам предоставила ГИБДД.

До написания этой статьи мы разобрали 15 ситуаций. В этой части мы разберем один из самых опасных маневров «Обгон». Определение: «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Правила обгона, опережения, встречного разъезда: 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  2. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  3. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  4. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  1. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
  2. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  3. на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  4. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  5. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Если полагаться на ПДД, обгон — это опережение как одного, так и нескольких ТС, совершаемое с помощью выезда на полосу, предназначенную для движения встречных автомобилей, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.Опережение — это не что иное, как движение ТС с такой скоростью, которая больше скорости движения ТС, движущегося в одном с нами направлении.Не смотря на всю похожесть названных терминов и даже на то, что обгон отчасти включает в себя опережение, эти понятия имеют одно существенное отличие – выезд (либо его отсутствие) на «встречку».

При совершении обгона ТС всегда выезжает на полосу встречного движения, при опережении — автомобиль не покидает полосы попутного направления.Встречного направления связано с весьма большими рисками, поэтому перед совершением столь опасного манёвра водителю необходимо удостовериться в том, что полоса встреченного движения свободна на расстоянии, позволяющем совершить обгон. При этом не должно быть создано опасности для движения и каких-либо помех иным автомобилистам и пешеходам.

Важным условием совершения манёвра является своевременная подача сигналов указателями поворота: левого — перед началом манёвра, и правого — перед возвращением в ранее занимаемую полосу. Также водителю необходимо помнить, когда обгон выполнять запрещено:

  1. если уже выполняет обгон ТС, движущееся за нами;
  2. если при завершении манёвра у водителя не будет возможности, не создавая помех, совершить перестроение в полосу, которую он ранее занимал.
  3. если производит объезд или обгон автомобиль, движущийся впереди;
  4. если ТС, движущимся впереди, подан сигнал поворота налево, при условии, что указанный автомобиль находится на одной с нами полосе;

Однако, даже если вы никогда никого не обгоняли и обгонять в принципе не собираетесь, ПДД, регламентирующие совершение обгона, касаются и вас в том числе.

Сюда можно отнести, например, ситуацию, описанную в п. 11.3 ПДД, где говорится о том, что водителю, ТС которого обгоняет

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Каждый водитель в своей автомобильной жизни не сможет двигаться:

  1. на одной скорости;
  2. исключительно по прямой дороге;
  3. без маневрирования.

Чаще всего как раз и приходится совершать различные действия – повороты, развороты, движение задним ходом и прочие маневры.

Все перечисленные элементы являются нормальными и естественными условиями деятельности водителя. Поэтому Правилами предусмотрен целый ряд специальных режимов движения или использования транспортного средства, а также ситуаций, при которых водитель должен выполнять определенные требования ПДД.

Среди наиболее важных режимов и ситуаций особо выделяются:

  1. организованная транспортная колонна;
  2. вынужденная остановка;
  3. стоянка;
  4. организованная перевозка группы детей.
  5. препятствие;
  6. остановка;
  7. обгон;
  8. опережение;

Поговорим о них подробнее.

Самый, пожалуй, распространенный вид маневра, совершаемого водителем, — это перестроение.

Правила определяют его так. Определение из ПДД (п.1.2): «Перестроение » — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. В своей практике движения водители (особенно живущие в больших городах) не могут двигаться только по одной полосе (или в одном ряду). Они вынуждены перестраиваться из одной полосы (ряда) в другую.

Цели перестроения могут быть различными.

  1. для занятия крайних положений перед поворотом, разворотом;
  2. для совершения остановки или стоянки и пр.
  3. для объезда (например, препятствия);
  4. для опережения или обгона;

На первый взгляд, перестроение может показаться незамысловатым и элементарным маневром.

Но в действительности это не так.

Важно помнить, что, перестраиваясь, водитель чаще всего обязан уступать дорогу транспортным средствам, которые уже двигаются по той полосе, на которую он собирается перестраиваться.

И это правило очень часто нарушается, что и приводит к аварии.

Поэтому желание водителя занять другую полосу для движения должно предваряться четким убеждением в том, что указанная полоса свободна, и своими действиями он не создаст помех тем ТС, которые двигаются по ней без изменения направления своего движения.

Как правильно обгонять по ПДД

Правила дорожного движения, в том числе и правила совершения обгона, регламентируются . Где и как можно совершать обгон, согласно данному документу и что последует за несоблюдение установленных правил, читайте далее.

Основные понятия, которые принимаются во внимание в ПДД, рассмотрены в статье 1.1.

документом разделяются такие термины, как «обгон» и «опережение». Опережение – это маневр, производимый водителем автомототранспортного средства, а именно движение ТС со скоростью больше, чем та с которой движутся иные авто в попутном направлении.

Обгон – это разновидность опережения, при которой авто, двигающее с большей скоростью, производит опережение иных транспортных средств с намеренным выездом на полосу, предназначающуюся для движения встречного потока и последующим возвращением в ранее занимаемое положение. Основное отличие между понятиями заключается в том, что при опережении автомототранспортное средство не выезжает на полосу встречного направления, а при обгоне данный маневр совершается в обязательном порядке. Кроме этого совершается обгон с правой стороны и только, а опережение может производиться, как с правой, так и с левой стороны.

Правила выполнения обгона регулируются главой 11 Правил движения автомобильного транспорта. Прежде чем приступать к выполнению рассматриваемого маневра водитель обязан убедиться в его безопасности, а именно предварительно определить (статья 11.1):

  1. если ли возможность по завершении обгона вернуться в свою полосу для продолжения дальнейшего движения.
  2. свободна ли полоса, на которую потребуется совершить выезд при маневрировании;
  3. не будет ли создано помех иных участникам движения, причем как в попутном, так и во встречном направлении;

В связи с данными аспектами водитель не может приступать к выполнению маневра «Обгон», если (статья 11.2):

  1. автомобиль или иной вид транспорта, движущийся впереди, подает сигнал поворота перед выполнением аналогичного маневра;
  2. автотранспорт, так же движущийся впереди, уже приступил к обгону иных авто или объезду препятствия, возникшему на пути следования;

Обгон или опережение: юрист расскажет, в чём отличия по правилам ПДД

Содержание статьиЕсли полагаться на ПДД, обгон — это опережение как одного, так и нескольких ТС, совершаемое с помощью выезда на полосу, предназначенную для движения встречных автомобилей, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.Опережение — это не что иное, как движение ТС с такой скоростью, которая больше скорости движения ТС, движущегося в одном с нами направлении.Не смотря на всю похожесть названных терминов и даже на то, что обгон отчасти включает в себя опережение, эти понятия имеют одно существенное отличие – выезд (либо его отсутствие) на «встречку».

При совершении обгона ТС всегда выезжает на полосу встречного движения, при опережении — автомобиль не покидает полосы попутного направления.

встречного направления связано с весьма большими рисками, поэтому перед совершением столь опасного манёвра водителю необходимо удостовериться в том, что полоса встреченного движения свободна на расстоянии, позволяющем совершить обгон.

При этом не должно быть создано опасности для движения и каких-либо помех иным автомобилистам и пешеходам. Важным условием совершения манёвра является своевременная подача сигналов указателями поворота: левого — перед началом манёвра, и правого — перед возвращением в ранее занимаемую полосу.

Также водителю необходимо помнить, когда обгон выполнять запрещено:

  1. если уже выполняет обгон ТС, движущееся за нами;
  2. если ТС, движущимся впереди, подан сигнал поворота налево, при условии, что указанный автомобиль находится на одной с нами полосе;
  3. если при завершении манёвра у водителя не будет возможности, не создавая помех, совершить перестроение в полосу, которую он ранее занимал.
  4. если производит объезд или обгон автомобиль, движущийся впереди;

Однако, даже если вы никогда никого не обгоняли и обгонять в принципе не собираетесь, ПДД, регламентирующие совершение обгона, касаются и вас в том числе.