Органы контроля сх

Главная - Гражданство - Органы контроля сх

Органы контроля сх

Оглавление:

Контрольно-надзорные органы РФ: список, права, полномочия и особенности


Государство есть не что иное, как целостная система, функционирующая на основе человеческой деятельности. Другими словами, каждую в отдельности державу необходимо рассматривать комплексно, чтобы понять её функционал и, что самое важное, цель существования. При этом все без исключения люди являются маленькими элементами этой громоздкой структуры.

Их деятельность регулируется правом, что в современном мире есть нормой. Однако наличие одних лишь официальных правил поведения не всегда удачно сказывается на человеческой работе. Суть в том, что право было изобретено для координации общества с целью выполнения им определенных функций.

Сегодня эта догма известна практически всем и каждому, однако данный факт не мешает некоторым индивидам нарушать установленный порядок вещей. Поэтому государство, если рассматривать его как целостный механизм, осуществляет контроль в тех или иных отраслях современной жизнедеятельности общества. Хорошо это или плохо — ответить довольно сложно.

Но в любом случае отношение к такому положению вещей не исключит существования специальных контрольных органов. В Российской Федерации подобные ведомства сегодня эффективно функционируют и выполняют все ставящиеся перед ними задачи. Но тут возникает вопрос:

«Какие вообще государственные контролирующие и надзорные органы в нашей стране существуют?»

Система власти разделена на три ветви.

Элементами подобной структуры есть ведомства законодательного, судебного и исполнительного типа управления. Органы последнего вида являются реализаторами государственной политики и, что самое важное, функций державы. Иными словами, через исполнительную власть Россия выдвигает и обеспечивает свои интересы.

Наряду с этим, данные органы осуществляют надзор во вверенных секторах.

Надзор в данном случае представляет собой вид официальной деятельности, которая направлена на обеспечение режима законности в определенных сферах.

Довольно часто представленный вид работы отождествляют с контролем, хотя эти понятия характеризуют абсолютно разные типы деятельности.

Система органов бюджетного контроля, их классификация и правовая характеристика

15 Система органов бюджетного контроляпредусмотрена положениями ст.

ст. 266–270 БК РФ. Представительные (законодательные) органы всех уровней власти создают свои контрольные органы. На федеральном уровне таким органом является Счетная палата РФ, созданная в соответствии с положениями Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4–ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», на региональном уровне – представительными (законодательными) органами власти субъектов РФ создаются собственные контрольно—счетные палаты, деятельность которых регулируется законодательством соответствующего субъекта.

Органами местного самоуправления создаются муниципальные органы контроля в соответствии с требованиями, закрепленными в Федеральном законе

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

и нормативных правовых актах соответствующих органов местного самоуправления. Бюджетный контроль осуществляют органы исполнительной власти и органы местного самоуправления: Федеральная служба финансово—бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Формы и порядок осуществления контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Федеральная служба финансово—бюджетного надзора и Федеральное казначейство действуют в соответствии с Положением о Федеральной службе финансово—бюджетного надзора (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278) и Положением о Федеральном казначействе (утв.

постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703). Контрольные органы исполнительной власти субъектов РФ создаются в соответствии с законодательством соответствующего субъекта РФ (законы и кодексы субъекта РФ, нормативные правовые акты высших должностных лиц исполнительных органов власти)

Система органов государственного контроля в сельском хозяйстве

В систему федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование, координацию, оказание государственных услуг, контроль и надзор в области сельского хозяйства, входят: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) и подведомственные ему Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти.

Положение о нем утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 450 в ред. от 04.02.2011. Минсельхоз осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса (АПК), включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, использование земель сельскохозяйственного назначения, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания, а также по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях. Минсельхоз России принимает нормативные правовые акты, устанавливающие правила предоставления отраслевых субсидий и субвенций; правила в области ветеринарии, правила ведения селекционных достижений; правила и нормы в области племенного животноводства, в области мелиорации земель, нормы естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности.

Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ (перечень)

> > 23 сентября 2020 Органы финансового контроля в РФ — это государственные структуры, ответственные за соблюдение требований законодательства в определенных сферах финансовой деятельности. Рассмотрим специфику главных российских органов финансового контроля подробнее.

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 некоторые органы власти в РФ получили официальные полномочия по осуществлению государственного финансового контроля. В числе таковых:

  1. Счетная палата РФ;
  2. Министерство финансов;
  3. Центральный банк РФ;
  4. Министерство РФ по налогам и сборам (по итогам административной реформы 2004 года преобразовано в ФНС России, подотчетную Минфину);
  5. Государственный таможенный комитет (после 2004 года преобразован в ФТС, которая стала подотчетна правительству).
Рекомендуем прочесть:  Временные рамки покупки алкоголя

Ранее к таким органам относилась и Федеральная служба РФ по валютному и экспортному контролю, однако в 2000 году она была упразднена, а ее функции перешли к Минфину и Минэкономразвития.

В п. 2 указа № 1095 также есть положение, согласно которому государственный финансовый контроль могут осуществлять иные органы, компетентные в вопросах мониторинга поступления и расходования средств в рамках бюджетной системы России. Таким образом, законодательно установленный перечень структур, осуществляющих финансовый контроль в РФ, не является закрытым.

Органы власти в РФ формируются также на уровне местного самоуправления.

В соответствии с положениями ст. 12 Конституции России муниципальная власть отделена от государственной. Так что муниципалитеты могут в пределах своих полномочий формировать собственные органы финансового контроля. Таковыми могут быть, к примеру, городская счетная палата или рабочая группа при совете депутатов.
Определенными полномочиями в сфере финансового контроля могут быть наделены Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ — в пределах решения задач, отражающих вовлеченность данных органов в обеспечение законности бюджетных отношений.

Органы государственного контроля РФ

Основным государственным органом контроля является Государственная Дума, а точнее Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, соответствующие подкомитеты которого проводят контролирующую экспертно-аналитическую работу по всем финансовым вопросам. Краткое содержание Независимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Перед должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие контролирующие задачи: организация контроля за исполнением федерального бюджета и внебюджетных фондов; подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и улучшению бюджетного процесса; оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности; определение степени обоснованности статей проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов; финансовая экспертиза; контроль за поступлением и движением бюджетных средств на счетах банков; реулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета; контроль за поступлением в федеральный бюджет денежных средств от приватизации государственной собственности, продажи и управления ею. Счетная палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ, а также деятельность Центрального Банка России по обслуживанию государственного долга; эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией средств в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям. Основные формы контроля, проводимого Счетной палатой, — тематические проверки и ревизии.

К вопросу о критериях классификации государственного контроля и надзора Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Президентский контроль за финансами осуществляется путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ; представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального Банка.
Юридические науки»

УДК 342.9 Богославский Евгений Александрович аспирант кафедры теории и истории государства и права Санкт-Петербургского юридического института, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2-го класса К ВОПРОСУ О КРИТЕРИЯХ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА Bogoslavsky Evgeniy Aleksandrovich PhD student, Theory and History of State and Law Department, St.

Petersburg Institute of Law, Assistant/Desk officer of State Civil Service, Chief Expert, Purchase Inspection Department, Krasnodar Krai Division of the Federal Anti-Monopoly Service CONCERNING THE CLASSIFICATION PARAMETERS OF THE STATE CONTROL AND SUPERVISION Аннотация: В статье рассматривается классификация видов контроля и надзора.

Выявлены основания, согласно которым государственный контроль и надзор можно разделить на группы.

Среди таких оснований: характер взаимоотношений контролирующего и подконтрольного субъектов, объем исследуемой деятельности, обязательность осуществления, способ проведения, правовые последствия контроля и т. д. Обоснован вывод о том, что в настоящее время для государственного контроля и надзора, его правового регулирования характерно видовое разнообразие. Ключевые слова: государственный контроль и надзор, классификация, контролирующие органы, контрольные (надзорные) органы, функции контроля, внешний и внутренний контроль, факультативный контроль, абстрактный и конкретный контроль, учреждающий контроль.

Summary: The article presents the classification of control and supervision types. The author describes the bases, according to which the state control and supervision can be divided into groups. Among those bases there are: types of relations between controlling and controlled entities, volume of activities, obligatoriness of execution, mode of implementation, legal consequences of control, and so on.

It is concluded that today there is a diversity of types of the state control and supervision, as well as its legal regulation.

Ведомственный контроль — это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям

.

Ведомственный контроль представляет собой процедуру надзора вышестоящих структур за нижестоящими. Он выступает в качестве неотъемлемого компонента административной деятельности. Рассмотрим далее, что собой представляет организация ведомственного контроля.

В структуре любой управленческой системы должны присутствовать подразделения, обеспечивающие ее контрольно-ревизионные функции. Именно это положение считается исходным при оценке разных мнений о формировании надзорных институтов.

В конце 90-х гг. появилось представление о целостной, единой контрольной системе государства.

В этой связи была поставлена задача формирования комплекса уполномоченных структур.

Предполагалось, что новое построение системы позволит уменьшить количество проверяющих, сделав государственный контроль более эффективным.

Органы ведомственного контроля должны обеспечивать:

  • Надзор за соответствием деятельности нижестоящих структур требованиям законодательства.
  • Своевременное предотвращение, выявление и пресечение нарушений нормативных предписаний.
  • Выявление неэксплуатируемых резервов для повышения результативности работы нижестоящих структур.
  • Принятие мер по сохранению, эффективному и целевому использованию материальных ценностей.

Они устанавливаются отраслевыми инструкциями.

Эти документы разрабатываются министерствами и прочими административными институтами в соответствии с нормативными и методическими материалами, регламентирующими государственный контроль. Надзорные инстанции действуют в рамках своей компетенции и исполняют вмененные им обязанности. Среди основных их функций следует отметить:

  • Разработку проектов правовых документов, регламентирующих ведомственный контроль.
  • Координацию работы уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
  • Планирование и выполнение проверок.

Органы гос.

контроля СХ.

| | | Читайте также: Министерство СХ РФ – контроль, надзор, управление гос.

имуществом только в случаях устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями правительства РФ.

Министерство с/х является федеральным органом исполнительной власти осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию всего с/х, осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы (ФС) по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Фед агентства (ФА) по рыболовству и ФА по сельскому хозяйству. Федеральной службы (ФС) по ветеринарному и фитосанитарному надзору — Орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Находится в ведении Министерсва с/х.

Осуществляет надзор: 1)за юр. и физ. лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания субъектов и объектов, выдачу заключений в установленной сфере деятельности; 2). за безопасным применением пестицидов и агрохимикатов; 3) за использованием селекционных достижений; 4) за безопасностью лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок.

ФА по сельскому хозяйству Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию гос услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, растениеводство, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также ветеринарии и карантина растений,

Классификация хозяйственного контроля

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ Сущность и значение контроля в управлении экономикой Контроль – это функция управления, представляющая собой систему наблюдения и проверки процесса функционирования объекта в соответствии с принятыми управленческими решениями, а также позволяющая выявить отклонения в намеченных целях и принимать при необходимости корректирующие меры. Управленческая деятельность эффективна лишь в тех случаях, если выполнение принятого решения своевременно контролируется с целью установления законности и эффективности проводимых мероприятий. Контроль способствует соблюдению договорной и исполнительской дисциплины, требует от работников высокого профессионализма и компетентности.

Контроль может осуществляться на разных уровнях: — на уровне должностного лица; — на уровне отдельного подразделения; — на уровне предприятия; — на уровне отрасли; — на уровне региона; — на уровне страны.

Цель контроля – это объективное изучение положения дел в определенных отраслях деятельности предприятия и выявление отрицательно сказывающихся факторов. Экономический или хозяйственный контроль означает распространение контрольной функции на область хозяйственных вопросов, в сферу экономики. Экономический контроль – это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности.

Экономический контроль выполняет следующие функции: информационную, профилактическую, мобилизующую и воспитательную. Информационная функция заключается в том, что информация, полученная в результате экономического контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта.

Профилактическая функция заключается в том, что экономический контроль призван не только выявить недостатки, хищения, злоупотребления, но и способствует их устранению и недопущению в дальнейшей работе. Мобилизующая функция контроля заставляет субъекты хозяйствования ответственно выполнять свои обязательства.

В.2. Классификация хозяйственного контроля

Классификация финансово-хозяйственного контроля осуществляется по различным признакам: Классификационный признак Виды контроля 1.Уровень управления 1.1. государственный 1.2. аудиторский 1.3.

внутрихозяйственный 2. Сфера применения контрольных функций 2.1.правовой 2.2.

производственный 2.3. технический 2.4.

управленческий 2.5. бухгалтерский и др.

3. Форма осуществления 3.1. внешний 3.2. внутренний 4.Уровень охвата совокупности 4.1.

сплошной 4.2. выборочный 5.Регламентация 5.1. обязательный 5.2. инициативный 6.Время осуществления 6.1. предварительный 6.2. текущий 6.3.

последующий 7. Формы контроля 7.1.

ревизия 7.2.аудит 7.3.анализ 7.4. обследование 7.5. проверка 8.

Степень независимости 8.1. зависимый (государственный и внутрихозяйственный) 8.2. независимый (аудиторский и общественный) В зависимости от времени проведения кон­троля и времени совершения поверяемых финансово-хозяйственных операций выделяют три основные формы финансового контроля: пред­варительный, текущим и последующий.

Предварительный финансовый контроль предшествует совершению проверяемых операции. Он проводится на стадии составления финансо­вых планов субъектов хозяйствования, смет доходов и расходов учреж­дений и организаций, проектов законодательных актов, учредительных документов и т.д.

Предшествуя совершению хозяйственных и финансо­вых операции, предварительный контроль позволяет еще на стадии про­гнозов и планов пресечь попытки нарушения действующего финансово­го законодательства и нецелевого или нерационального использования средств, выявить источники дополнительных финансовых ресурсов.

Текущий контроль проводится в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения бюджетов и планов. Используя данные бухгалтерского учета, текущий контроль позволяет предупреждать потери и убытки, предотвращать совершение финансо­вых правонарушений, нецелевое использование финансовых средств.

Классификация видов контроля

Стр 1 из 2 Сущность, роль и значение контроля Общество живет и развивается по определенным законам, поэтому существует объективная необходимость контроля за соблюдением и выполнением данных законов.

Контрольв переводе с французского (contrôle) означает список, ведущийся в двух экземплярах, пересмотр, проверку чего-либо.

Контроль, являясь одной из функций управления, представляет собой контрольную деятельность уполномоченных на то структур по выполнению экономическими субъектами своих хозяйственных функций и соблюдению финансовой дисциплины, выявлению возникших отклонений по центрам ответственности, причинам и виновникам, а также устранению неблагоприятных ситуаций и доведению о них соответствующим органам.

В научной литературе можно встретить упоминание экономического, хозяйственного, административного, технического (технологического, процедурного) и финансового контроля. Экономический контроль изучает факты потерь и нерационального использования ресурсов, незаконного расходования средств и условий, способствующих этим явлениям. Хозяйственный контроль есть система наблюдения и проверки хозяйственной деятельности, необходимая для решения поставленных задач и устранения негативных условий, препятствующих достижению цели.

Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций.

Технический (технологический, процедурный) контроль обеспечивает соблюдение технологии производства продукции, работ и услуг, внутрипроизводственных операций в соответствии с требованиями технических условий, нормативов, лимитов и др.