Правильный маневр поворота

Главная - Автострахование - Правильный маневр поворота

Правильный маневр поворота

Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота


7-я статья из 9 в серии

Выполнение поворота, а точнее, техника выполнения поворота автомобиля — это следующий элемент основ управления автомобилем после движения «прямо». После того, как будет освоена техника и вы поедете, самым трудным, сначала, будет . На реальной дороге – это движение по полосе, между линиями дорожной разметки, не наезжая на эту разметку.

Но прямолинейное движение – это только полдела. Еще предстоит научиться правильно поворачивать автомобиль в движении.

Правильно – это значит быстро, точно и безопасно. Перед тем, как выезжать на реальную дорогу, лучше всего пройти тренировку в поворотах на специализированной площадке.

Выполнение любого поворота можно условно разделить на четыре этапа:

  • Движение автомобиля по дуге;
  • Вход автомобиля в поворот – поворот руля;
  • Выход автомобиля из поворота – возврат руля, распрямление траектории.
  • Приближение автомобиля к повороту – движение по прямой;

Далее опять следует прямолинейное, либо относительно прямолинейное движение, либо следующий поворот, который также включает в себя приведенные выше четыре этапа. Чтобы выполнить эти четыре пункта технично и безопасно нужно согласовать в одно целое скорость автомобиля, режим работы двигателя и траекторию движения автомобиля.

Теперь о каждом из этих факторов поподробнее. При проезде городских перекрестков скорость диктуется правилами дорожного движения и конкретной ситуацией на дороге, таких как крутизна поворота, наличие других автомобилей, пешеходов и пр. Поэтому, нельзя однозначно ответить, какой скорость должна быть в повороте, чтобы езда была безопасной.

К тому же существует много разновидностей поворотов, когда дорога меняет свое направление (в том числе и на дорожных развязках).

Для таких ситуаций есть одно общее правило, применимое к абсолютно любым поворотам – перед поворотом необходимо замедлить автомобиль (сбросить скорость), а по дуге поворота двигаться с постоянной скоростью.

Сложный маневр – как правильно выполнить поворот на перекрестке

Вы здесь » » Ну вот и сданы экзамены в автошколе, и права на руках. А что дальше? Как, выехав на дорогу, не растеряться и не забыть элементарное? Как правило, у начинающих водителей возникают сложности при выполнении поворота на перекрестке.

Существующие правила велят перед любым поворотом либо заранее занять соответствующую полосу движения, разрешающую дальнейшее движение в выбранном направлении. Эта норма действенна на всех перекрестках и вне их. Кроме того, перед совершением любого поворота либо разворота обязательно нужно:

  1. закончив поворот, если впереди нет препятствия, можно прибавлять газ.
  2. заранее включить сигнал соответствующего поворота, предупредив о своем намерении остальных водителей;
  3. перед самим поворотом посмотреть в зеркала — не нужно ли уступить кому-то дорогу. И если никаких помех нет, можно поворачивать руль в нужном направлении;
  4. снижая скорость, перейти на пониженную передачу. Сделать это нужно быстро, чтобы при вхождении в поворот держать руль двумя руками;
  5. при приближении к повороту сбавить скорость;

Рассмотрим несколько вариантов поворотов.

Согласно существующим правилам, с крайней левой полосы можно осуществить поворот налево или разворот, если это или разметкой. Вспомним главные правила поворота налево и разворота:

  1. важно, выполняя манёвр, не оказаться на встречной полосе.
  2. предварительно занять соответствующую полосу на дороге — в нашем случае крайнюю левую, и включить левый поворотник;
  3. можно разворачиваться с трамвайных путей, если это не препятствует движению трамвая и не запрещено дорожными знаками;

Поворот с крайней левой полосы Если перекресток регулируемый — нужно выехать в центр перекрестка, пропустить всех, у кого есть преимущество, и только тогда выполнить задуманный манёвр.

Все видели, как участники

Тема 10.

Начало движения, маневрирование (ПДД, глава 8). Перестроения и повороты.

Один из главных маневров – это перестроение.

При нем ТС меняет занимаемую полосу движения на соседнюю.

Если отсутствует сплошная линия разметки, перестроение выполняют для опережения, обгона, объезда, остановки, перед поворотом и разворотом или для более удобного расположения автомобиля на проезжей части. При перестроении водитель должен соблюдать все правила маневрирования.

Последовательность действий при перестроении следующая:

  1. выключение указателей поворота.
  2. перестроение на соседнюю полосу после окончательного удостоверения в том, что маневр не создаст помех другим ТС;
  3. включение соответствующих указателей поворота;
  4. уступить дорогу всем ТС, едущим по соседней полосе с более высокой скоростью, не меняя при этом полосы. В случае если речь идет об объезде препятствия, при занятой соседней полосе необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки;
  5. контроль обстановки сзади через центральное зеркало заднего вида;
  6. осмотр соседней полосы через наружное зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии настигающих ТС;

Безопасность перестроения на соседнюю полосу можно обеспечить небольшим ускорением.

Снижение скорости во время перестроения или сразу после него может повлечь нехватку тормозного пути для ТС, едущего сзади, при возникновении опасности столкновения .

Именно поэтому, если на соседней полосе недостаточно свободного места, совершать на нее перестроение не стоит. Следует также помнить о том, что соседнюю полосу хорошо видно в зеркало заднего вида только тогда, когда ТС находиться строго вдоль дороги, а не под углом к ней. Соответственно, следующее перестроение нужно начинать только после полного выравнивания на полосе после предыдущего маневра.

Перестроение на многополосной дороге по диагонали через две-три полосы может повлечь за собой попадание ТС, путь которых пересекается водителем, в «мертвую зону», а значит и ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Согласно пункту 8.4. ПДД.

Автошкола онлайн

Прежде чем начать разговор о манёвре «Разворот», сначала ещё несколько слов о манёвре «Поворот». Правила. Раздел 8. Пункт 8.7.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинамне может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Если вы ещё не забыли, пункт 8.5, обязывает водителей перед поворотом или разворотом занять соответствующее крайнее положение. И это крайнее положение надо понимать буквально, то есть, например, перед поворотом направо надо расположиться не просто на правой полосе, а на правом краю правой полосы так, чтобы правее вас не могло двигаться никакое другое транспортное средство, даже велосипед.

То же самое и при повороте налево или развороте.

Вот как вас спросят об этом на экзамене:

Кто из водителей нарушает правила поворота на перекрестке? 1. Оба. 2. Только водитель мотоцикла, поворачивающий налево.

3. Только водитель автомобиля.

4. Никто не нарушает. Во-первых, нарушает водитель автомобиля, и вам это должно быть понятно сразу.

Поворачивая направо, он обязан был вести своё транспортное средство как можно правее. И ещё нарушает водитель мотоцикла, поворачивающий налево.

Если сейчас второй мотоциклист не притормозит, они обязательно столкнутся. Этого можно легко избежать, если строго выполнять требование Правил.

А Правила требуют совершать поворот налево не просто с крайней левой полосы, а с крайнего левого положения на проезжей части данного направления (то есть так, чтобы левее вас никто не мог двигаться). К сожалению, это требование (перед поворотом занять соответствующее крайнее положение) не всегда выполнимо.

Правильное движение при поворотах

В прошлых статьях нашего цикла мы рассмотрели множество вопросов, связанных с движением автомобиля в поворотах – это и силы, действующие на колеса, и методы руления, и необходимость плавности движения.

Теперь суммируем все эти знания и рассмотрим подробно действия водителя при прохождении поворотов. Мы подробно рассматривали технику движений рук и определили два основных способа руления – простой и скоростной.

В реальной жизни простой способ вам требуется в 90% случаев, т.к. в движении всегда, за исключением случаев заноса на скользкой дороге, требуется поворачивать руль медленно и на небольшие углы.

Крайне важно умело действовать рулевым колесом при прохождении поворотов, т.к. это львиная доля успеха. Технику простого способа руления мы знаем, однако не менее важно ее своевременное применение. Поворот руля простым способом подразумевает то, что руки водителя никогда не отрываются от обода рулевого колеса, последовательно проскальзывая по нему.
Как бы водитель ни старался, если в самом повороте он доворачивает рулевое колесо одной рукой (при одновременном проскальзывании другой руки), движения получаются ступенчатыми. Кроме того, одна рука из-за увеличенной нагрузки способна значительно меньше ощущать реакцию на руле (т.е.

то, что происходит с передними колесами), чем две руки. Поэтому, желательно действовать таким образом, чтобы в середине поворота не было необходимости доворачивать руль, а можно было просто удерживать его двумя руками. Для этого следует заранее, при подъезде к повороту, подхватить руль таким образом, чтобы осуществлять весь маневр двумя руками.

Такой метод называется предварительным захватом.

Двигаясь по прямой, вы удерживаете руль двумя руками, которые располагаются симметрично. Подъезжая к повороту, вы заранее подхватываете руль для удобного выполнения маневра. В данном случае можно правую руку поднять повыше на ободе рулевого колеса, а левую – расположить пониже.

В результате, вы подготовились еще до поворота и поворачиваете руль двумя руками, при этом в повороте ваши руки находятся в самых удобных позициях – на противоположных сторонах руля, каждая на своем секторе.

8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.8.3.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления,

поворот налево

  1. Вы здесь:
  2. ОСТОРОЖНО! ПОВОРОТ НАЛЕВО!

Поворот налево – это один из самых опасных и сложных маневров в дорожном движении.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.8.5.
На многих оживленных перекрестках

движение организовано следующим образом: для того чтобы повернуть налево, необходимо сначала выполнить правый поворот, а потом развернуться.

На первый взгляд, это слишком сложно. Однако практика показывает, что такой способ является наиболее безопасным. Почему же многих так пугает Ответ очевиден – при выполнении данного маневра водителю нужно быть особо внимательным. На большинстве перекрестков ему необходимо уступить дорогу не только встречному автомобилю, который едет прямо или поворачивает направо, но и пешеходам, переходящим проезжую часть по зебре на выходе с перекрестка.

Это добавляет еще больше сложности. При начале движения автомобиль набирает некоторую скорость.

В

этот момент водитель занят поворотом рулевого колеса и контролем ускорения автомобиля, поэтому не всегда может вовремя среагировать, чтобы пропустить пешеходов. Стоит еще напомнить, что на большинстве современных автомобилей некоторую часть обзора в левую сторону скрадывает стойка переднего ветрового стекла.

Ситуация становится хуже в слякотную погоду, и тогда на ветровом стекле у левой стойки «теряется» еще сантиметра 3-4 (щетки туда не достают).

Чтобы избежать возможных неприятностей, мы рекомендуем перед каждым левым поворотом делать своего рода гимнастику: сначала отклоняем корпус (свой, естественно) чуть назад и влево, затем (уже в начале поворота) чуть вперед и влево, как бы «заглядывая» за стойку. Будьте всегда внимательны, и это поможет избежать неприятностей при повороте налево. «» уверены, что наиболее простыми для левого поворота являются те перекрестки, на которых нужно уступать дорогу минимальному количеству участников движения.

Такая схема проезда организовывается при помощи дополнительных секций светофоров и специальных знаков.

Как выполняется поворот налево по ПДД

Поворот налево по ПДД При управлении автомототранспортным средством каждый водитель обязан четко соблюдать правила дорожного движения, установленные . По мере необходимости в указанный документ вносятся поправки.

Последние изменения вступили в силу с 1 июля 2020 года. Как согласно правилам выполняется поворот налево, читайте далее. Выполнить поворот налево можно в любом месте, если отсутствуют запрещающие знаки.

Специальных зон, в которых выполнение данного маневра запрещено, в отличие от разворота, остановки и так далее, нет.

Перед выполнением любого маневра, в том числе и поворота налево следует убедиться в отсутствии запрещающих знаков. Так, левый поворот запрещается, если перед перекрестком установлен один из следующих знаков: поворот налево запрещен (3.18.2).

Действие данного знака распространяется исключительно на тот перекресток, перед которым он установлен и не распространяется на транспортные средства, перевозящие пассажиров, которые осуществляют движение по заданному городскими властями маршруту; движение прямо (4.1.1). Если данный знак установлен перед перекрестком, то его действие распространяется исключительно на него.

Если знак устанавливается на определенном участке дороги, то зона действия заканчивается перед ближайшим перекрестком. Знак 4.1.1, установленный на каком-либо участке проезжей части не запрещает выполнение маневра поворот направо для заезда во дворы и иные прилегающие территории; движение направо (4.1.2). Зона действия данного знака – первое пересечение дорог.

Исключением являются автотранспортные средства, двигающиеся по определенному маршруту; движение прямо и направо (4.1.4). Как и в предыдущем случае, знак распространяется только на первое пересечение проезжих частей и может быть проигнорирован маршрутными транспортными средствами; выезд на дорогу, на которой организовано односторонне движение (5.7.1).

Знак устанавливается непосредственно перед односторонней дорогой. Руководствоваться ограничениями необходимо всем видам автомототранспортных средств, в том числе и движущихся по маршруту; выезд на дорогу с отдельной полосой для маршрутного транспорта (5.13.1).

Маневрирование

 Школа вождения для женщинГорбачев Михаил Георгиевич Теперь о маневрировании. Необходимость заезжать на стоянку и парковаться вызывает у начинающего водителя много сложностей, особенно если приходится осваивать «механику».

Одна из причин этого заключается в том, что маневрирование должно происходить на скорости, значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа.

Давайте научимся «играть» педалью сцепления, что необходимо в таких ситуациях. Как только вы тронулись с места, освоив прием, описанный выше, сразу же уберите ногу с педали газа и плавно выжмите педаль сцепления.

Автомобиль начнет плавно останавливаться. «Не дай ему остановиться», – должен произнести про себя водитель в этот момент и снова плавно отпустить сцепление.

Газ прибавлять совершенно необязательно – ведь автомобиль пусть медленно, но катится, и для того, чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно.

Вы должны почувствовать игрой сцепления, что можете вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче. Научиться этому необходимо для того, чтобы перейти к выполнению маневров – поворотов и разворотов в ограниченном пространстве.

Прием перестановки, который мы рассмотрим ниже, трогание с места и езда со скоростью медленнее, чем на первой передаче, – три кита, без которых невозможно освоить управление автомобилем. Само собой разумеется, наличие автоматической коробки передач значительно облегчает обучение.Чтобы плавно остановиться, надо сначала выжать сцепление, а потом, притормаживая нажатием на педаль тормоза, остановить автомобиль.

Здесь кроется один важный момент. Дело в том, что при движении на второй и на третьей скорости, что является следующим этапом обучения, алгоритм действий прямо противоположный – ученик должен сначала нажимать на тормозную педаль и, только когда автомобиль значительно снизит скорость, выжимать сцепление, чтобы при полной остановке не заглох двигатель. Автогонщики уже давно знали, что при экстренном торможении выжимать педаль сцепления – грубая ошибка.

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения

Содержание статьиНеобходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий. Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории.

За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель. Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?Более подробную информацию о том, как правильно осуществлять , вы сможете найти в статье нашего специалиста.Советуем дополнительно также прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается об .Также рекомендуем прочитать интересную статью нашего автора, из которой можно узнать, .Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:

  1. выключите поворотник и начинайте набирать скорость в соответствии с общим транспортным потоком.
  2. проверьте приоритетные направления на наличие транспортных средств и если таковые отсутствуют, начинайте вращать руль влево, отпуская педаль тормоза;
  3. водитель должен занять крайнюю левую позицию и остановиться после включения поворотника;
  4. выровняйте машину после завершения разворота;
  5. далее необходимо выжать сцепление, активировать первую передачу и держать ногу на педали тормоза;

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя.

Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы.

Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить.

Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.Соблюдение следующих условий является обязательным:

  1. выезжать на встречную полосу нельзя;
  2. необходимо вписаться
  3. за пределы перекрёстка выезжать нельзя;

Маневрирование в дорожном потоке

4-я статья из 11 в серии

Любой маневр, как известно, сопровождается разгоном, торможением и выездом из занимаемой полосы. Свобода маневра обеспечивается наличием свободного пространства вокруг автомобиля — и достаточным .

Плотность потока все время изменяется, поэтому необходимо постоянно контролировать ситуацию вокруг автомобиля и строить траекторию своего движения так, чтобы не создавать помех другим участникам.

Одной из важных основ вождения автомобиля является умение грамотно выполнить любой маневр. Грамотно — это технично и безопасно. Маневрирование транспортных средств регламентируется пунктом 8 ПДД .

Но основное правило выполнения любого маневра можно сформулировать так: ваши действия (начало движения, разгон, торможение, повороты, перестроение и др.) должны осуществляться таким образом, чтобы другие участники движения в результате вашего маневра могли сохранить режим своего движения неизменным. Все маневры целесообразно выполнять быстро, особенно в условиях интенсивного движения.

Общие рекомендации при выполнении маневра.

  1. Выполняйте перестроение только с конкретной целью (обгон, объезд препятствия, поворот и др.). Менять полосу движения без причины нет смысла;
  1. При изменении направления движения обязательно пользуйтесь указателями поворота;
  1. Если приняли решение перестроиться и убедились в безопасности маневра, выполняйте его немедленно, так как уже через секунду ситуация может измениться.

    Если по каким-то причинам вы задержались, то лучше отложить маневр, пока повторно не оцените ситуацию;

  1. При перестроении контролируйте «мертвую зону» сбоку автомобиля поворотом головы и коротким взглядом через плечо в сторону перестроения. Одновременно нужно боковым зрением следить за впереди идущим автомобилем на случай его торможения или изменения направления его движения;
  1. При перестроении в более скоростной ряд начинайте разгоняться, находясь еще в своем ряду.

Глава 8 ПДД.

Начало движения, маневрирование

» Пункт 8 ПДД включается в теоретическую часть экзамена в автошколе и регламентирует начало движения, маневрирование на перекрестках.

Пункт 8.1 ПДД Перед тем, как начинать движение, разворот, поворот или перестроение, а также остановку, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, рукой остальным участникам движения. В случае неисправности или отсутствия световых указателей сделать предупреждение с помощью руки.

Последнее применимо для водителей мотоциклов и мопедов. Маневр не должен становиться помехой или источником опасности для движения других ТС, пешеходов или велосипедистов.

1, Поворот налево или разворот — вытягивается в сторону левая рука, или же правая также вытягивается в сторону и сгибается в локте вверх под прямым углом 2.

Вытягивается в сторону левая рука и сгибается в локте вверх под прямым углом или же правая вытягивается в сторону — такой сигнал рукой подаваемый мотоциклистом информирует вас что он собирается повернуть направо. 3. Поднятая вверх одна из рук — такой сигнал рукой подаваемый водителем легкового автомобиля информирует вас о торможении. Пункт 8.2 ПДД Когда нужно включать поворотники?

Правила обязывают водителя подавать поворотный сигнал с помощью руки или указателей до того момента, как будет произведен маневр.

  1. Сигнал маневра не дает водителю никаких преимуществ на дороге и не освобождает от соблюдения мер минимальной предосторожности.
  2. При успешном маневре подача сигнала должна немедленно прекратиться во избежание недоразумений.
  3. Также запрещается вводить других участников движения в заблуждение подачей знаков.

Пункт 8.3 ПДД При выезде с прилегающей территории (парковка или стоянка внутри двора), водитель ТС обязан уступать дорогу всем участникам движения, движущимся по данному участку дороги, будь то водители или пешеходы. Выезжая с дорожной полосы, уступать дорогу тем транспорту и пешеходам, чье направление движения вам необходимо пересечь.

Пункт 8.4 ПДД РФ Правила перестроения.

Выполняем самый конфликтный маневр — левый поворот — правильно. А вы так «У»меете?

Одни из наиболее серьезных по последствиям аварий связаны с поворотом налево.

Дорожные условия часто вынуждают выполнять этот маневр с определенным риском.

В результате — поломанные конечности и разбитые судьбы. Юрий Краснов взялся за сложную задачу — научить курсантку Екатерину безопасному повороту налево. Как высматривать встречную машину? Что считать выездом на перекресток? В очередном выпуске преподаватель рассказывает о хитростях, к которым прибегают опытные водители.

— При повороте налево вы всегда должны уступать встречному водителю, кроме двух ситуаций, — начал с небольшого ликбеза Юрий Краснов. — Первая. Если горит стрелка налево, то есть работает дополнительная секция. Вторая. Когда главная дорога меняет направление движения.

По мнению инструктора, в опасные ситуации на перекрестке часто попадают водители-новички, рано почувствовавшие уверенность в своих силах, мол, я все могу, умею и вообще посторонитесь. Екатерине, с недавних пор владелице Volkswagen Polo Sedan, он предложил рассмотреть три ситуации с левым поворотом.

Первая ситуация. Выезд со второстепенной дороги на главную, сопряженный с этим опасным маневром. За рулем — сам преподаватель: «Для начала вспомним определение из ПДД: граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. То есть там, где начинаются изгибы бордюров.

За эту черту мы не должны выезжать, если кому-то помешаем».

Но как раз в такую ситуацию мы попадаем. При развороте бус упирается прямо в наш Volkswagen. Второй водитель нам показывает: проезжайте!

В ответ преподаватель демонстрирует ладонь: принято.

В этот раз разобрались без конфликтов. Но как надо было действовать по ПДД?

— Мы выехали на перекресток на маленькой скорости, следя за микроавтобусом. Его водитель нас видел. Кроме того, он двигался с включенной «аварийкой», и мы не знали, что он станет выполнять разворот, — объясняет Юрий Краснов.

— Когда оказалось, что мы перекрыли ему путь, разворачивающийся должен был помочь нам выполнить маневр, что и произошло.

Проделываем маневр еще раз.

Начало движения, маневрирование

> В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения.

Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.

Этот раздел ПДД весьма короткий, но охватывает значительную часть экзаменационных вопросов — более 110. Кроме того, он очень активно используется при вождении и порой непрост в исполнении. Остановимся на наиболее частых ошибках — как в билетах, так и при сдаче экзамена вождения.

  1. Сигнал поворота или «поворотник»

— Поворотник включается: перед началом движения; перед перестроением; перед поворотом или разворотом; перед остановкой. Это простое правило порождает немалые трудности.

Так, при сдаче экзаменов 7-8 человек из 10 забывают включить поворотник перед началом движения. Надо зарубить себе на носу: включайте поворотник перед троганием. Независимо от того, на оживленной дороге вы находитесь, или в глухом проулке, или в жилой зоне, в поле или в лесу.

Если перед вами слишком близко стоит автомобиль, и вы собираетесь сдать назад прежде, чем вырулить на нужную вам полосу, включайте поворотник до того, как начали движение задним ходом! Не важно, начинаете ли вы движение вперед или задним ходом, будете ли вы маневрировать или поедете просто прямо — все равно перед началом движения поворотник необходимо включать! Повторотник — это прежде всего сигнал окружающим.

И он говорит о том, что вы намерены начать движение. О вашем намерении начать движение.

Не о том, что вы начнете двигаться немедленно, а о том, что вы лишь хотите начать двигаться. Начинающий движение водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам. Это надо выучить раз и навсегда!