Процедура внесения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков

Главная - Таможенное право - Процедура внесения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков

Процедура внесения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков

Оглавление:

Порядок включения участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков


Процедура включения недобросовестных участников закупки в специальный реестр подробно описана в постановлении Правительства РФ № 1062 от 25.11.13 года. Ответственность за формирование единой базы возложена на России. Должностные лица антимонопольной службы принимают сообщения заказчиков обо всех нарушениях, проводят разбирательства и выносят соответствующие решения.С 2016 года доступ к единой информационной системе стал открытым.Каталог недобросовестных поставщиков является ее неотъемлемой частью. Данные, содержащиеся в ЕИС, доступны неопределенному кругу лиц.

Включение в базу сведений о компании или предпринимателе влечет самые неблагоприятные последствия:

  1. удар по деловой репутации;
  2. закрытие доступа к муниципальным и государственным контрактам;
  3. распространение ограничений на руководителей организации, ее учредителей.

Срок действия записи ограничен. Информация остается в реестре в течение 2 лет.Внимание! Внесение юридического лица в РНП является серьезной проблемой.

Собственники не смогут создать новую организацию и обойти запрет. закона предусмотрен механизм защиты от подобных схем.Перечень лиц, в отношении которых применяется мера, приведен в закона 44-ФЗ.

Юристы выделили две большие группы: Категория Характеристика Контрагент по расторгнутому договору В числе причин одностороннего отказа называют грубые и неоднократные нарушения условий соглашения.

Если участник закупки не выполняет принятых обязательств, отношения разрывают, а заказ передают другому исполнителю. Основанием становится статья 450 ГК РФ.Условием правомерности действий заказчика является соблюдение претензионного порядка. Пренебрежение правилом становится формальным поводом для оспаривания записи в реестре.

Победитель торгов, уклонившийся от заключения сделки Большое значение в оценке поведения имеет формальная сторона. О факте намеренного затягивания процедуры свидетельствуют следующие обстоятельства:

  1. не предоставлено
  2. договор не подписан;

Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Поздно понял что это неподъемные займы для меня.

Звонят, угрожают различными способами воздействия. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации. Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы.

Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат.

Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела. Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения. Подача документов Берем все на себя.

Составление. Сбор необходимого пакета документов.

Подача в инстанции. Отслеживание.

Контроль каждого движения дела. Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение. Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются.

Почему

Как внести сведения в реестр недобросовестных поставщиков по 44 ФЗ

» Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) вы направляете, если участник закупки уклонился от заключения контракта или поставщик (подрядчик, исполнитель) нарушил контракт и вы расторгли его в одностороннем порядке или по решению суда.Чтобы направить сведения, подготовьте заявление и приложите к нему документы, которые подтвердят уклонение или основания для расторжения.Направить документы нужно в территориальный орган ФАС России в течение трех рабочих дней. За нарушение этого срока вам грозит штраф в размере 20 тыс.

руб.Если комиссия контрольного органа решила не включать сведения об участнике закупки (поставщике, подрядчике, исполнителе) в реестр, вы вправе оспорить отказ в суде. Направьте информацию в реестр недобросовестных поставщиков, если (ч. 4 — 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ):

  1. контракт расторгли в одностороннем порядке, потому что поставщик (подрядчик, исполнитель) нарушил существенные условия контракта.
  2. контракт расторгли по решению суда;
  3. единственный участник, контракт с которым заключается на основании п. п. 24, 25 — 3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта. Например, единственный поставщик не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок (ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);
  4. победитель уклонился от заключения контракта;

Не надо направлять сведения в реестр контрактов, если контракт расторгнут по соглашению сторон (ч.

2 ст. 104 Закона N 44 ФЗ). Если участник уклонился от заключения контракта, в заявлении укажите (п. п. 1 — 3 ч. 3, ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ):

  1. Ф.И.О., наименования, ИНН его учредителей,
  2. наименование (фирменное наименование), ИНН, место нахождения или Ф.И.О. участника закупки;

Если учредитель — публично-правовое образование, эта информация не нужна;

  1. дату проведения электронного аукциона;
  2. Ф.И.О. членов правления и руководителя (гендиректора, директора и т.д.);
  3. даты подведения итогов конкурса, запроса котировок, запроса предложений;
  4. дату,

Основания внесения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков

Автор: Елена Панова Дата: 23.04.2020 Реестр недобросовестных поставщиков (далее также РНП) — это общедоступная информация, размещенная в единой информационной системе (далее также ЕИС), об участниках закупок, признанных недобросовестными из-за уклонения от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов1.

Другими словами, это специальная реестровая база, в которую включаются сведения обо всех поставщиках (подрядчиках, исполнителях) по контрактам, которые по каким-то причинам, не всегда объективным, не исполняют в должной мере взятые на себя обязательства по подписанному государственному контракту.

При этом, под ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств следует понимать и отказ победителя от подписания контракта. Уполномочен на ведение РНП орган, осуществляющий контроль в сфере закупок, Федеральная антимонопольная служба.

Следует заметить, что реестр недобросовестных поставщиков распространяется как на участников закупок по 44-ФЗ, так и на участников закупок по .

Осуществляя закупку по 223-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки как в реестре, предусмотренным 44-ФЗ, так и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном в 223-ФЗ. Отметим, что на практике, как правило, заказчики по 223-ФЗ устанавливают требования об отсутствии сведений об участнике закупке в обоих реестрах.

То есть даже если участник закупки по 223-ФЗ числится только в реестре по 44-ФЗ, то его заявка на участие в закупке по 223-ФЗ может быть автоматически отклонена.

Включение в Реестр недобросовестных поставщиков — это мера воздействия, которая используется государственным или муниципальным заказчиком для того, чтобы простимулировать поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту полностью реализовать взятые на себя обязательства. К сожалению, данный механизм может быть также использован заказчиком, чтоб избавиться от нежелательного поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту в случае неожиданного выигрыша не «своего» победителя закупки.

Процедура включения в Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ: основания для внесения и правовые последствия

› Подача заказчиком информации на включение в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик обязан направлять информацию об участнике закупки и поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков в случаях, предусмотренных в ч. 4 — 6 ст. 104 ФЗ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» (Закон N 44-ФЗ) в контрольный орган (ФАС России, ее территориальные органы) в следующих случаях: 1) победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта, и он был заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер; 2) единственный участник закупки, контракт с которым заключается на основании п.

п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения.

3) контракт расторгнут по решению суда; 4) контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта. Если контракт расторгнут по соглашению сторон, направлять сведения для включения в реестр не нужно. Такой вывод следует из ч. 2 ст.
104 Закона N 44-ФЗ. Заказчик не обязан направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер.

Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития России от 10.07.2015 N Д28и-1968, п. 1 Письма ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14. Передать сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков необходимо в следующие сроки: 1) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, если победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта (ч.

4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ); 2) в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения (ч. 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ)

Порядок внесения в реестр недобросовестных поставщиков

В каких случаях и какую информацию направляют заказчики в реестр недобросовестных поставщиков Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) содержит информацию об участниках закупок, которые уклонились от заключения контракта, и контрагентах, которые не исполнили свои обязательства.

Ведет реестр ФАС России, согласно порядку, который утвержден постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062. Причем ФАС России как включает, так и исключает из РНП информацию о недобросовестном поставщике.

Реестр размещен в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Ситуация: компания – субъект естественных монополий отказывается подписать контракт. Нужно ли включить информацию о такой компании в РНП Нет. Направить информацию о таком поставщике в РНП нельзя.

Данная закупка не предполагает конкурентной процедуры.

Когда заказчик направляет информацию в РНП Сроки определяйте в зависимости от причины, по которой направляете информацию об участнике или контрагенте в РНП: Причина направления информации в РНП Документы и информация, направляемые в ФАС России Срок направления документов в ФАС России Победитель уклонился от заключения контракта, но есть второй претендент  наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождение, ИНН или аналог ИНН (для иностранного лица) – в отношении юридических лиц;  фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН или аналог ИНН (для иностранного лица) – в отношении физических лиц;  наименование организации-учредителя, ИНН, аналог ИНН (для иностранного лица);  фамилия, имя, отчество (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;  даты проведения электронного аукциона и подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений;  выписка из протокола рассмотрения и оценки заявок либо выписка из протокола о результатах закупки в части определения

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Закон обязывает заказчика включить участника в РНП, если участник уклоняется от заключения контракта или не исполняет свои обязательства. Это обязанность, а не право заказчика!

И за неисполнение этой обязанности существует строгая ответственность.

– вебинар в Школе электронных торгов.

Разберем, как не попасть и что делать, если попали.

Документы для включения поставщика в РНП готовит сам заказчик, затем направляет их в контролирующий орган для принятия решения. И только после рассмотрения материалов ФАС принимает решение и включает (или не включает, такое тоже случается) информацию о поставщике в Реестр.

Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Если в этом случае есть претендент на заключение контракта (второй участник), то с ним и будет заключен контракт.

Действия заказчика — направить в ФАС информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки.

Это нужно для того, чтобы обосновать, почему заказчик не заключил контракт с победителем.

От заключения контракта уклонился единственный участник закупки. Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет информацию и документы в ФАС. Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, то он может быть расторгнут по суду или в одностороннем порядке.
В этом случае заказчик должен в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направить в уполномоченный орган информацию и документы.

Заказчик направляет документы в ФАС в бумажном виде с сопроводительным письмом с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица. Заказчик может отправить документы и в электронной форме, с использованием электронной подписи.

Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов. Контролирующий орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком.

Заказчик подает следующие сведения об участнике (эта информация впоследствии будет включена в реестр):

Внесение недобросовестного поставщика в реестр

В каких случаях и какую информацию направляют заказчики в реестр недобросовестных поставщиков Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) содержит информацию об участниках закупок, которые уклонились от заключения контракта, и контрагентах, которые не исполнили свои обязательства. Ведет реестр ФАС России, согласно порядку, который утвержден постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г.

№ 1062. Причем ФАС России как включает, так и исключает из РНП информацию о недобросовестном поставщике.

Реестр размещен в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Ситуация: компания – субъект естественных монополий отказывается подписать контракт.

Нужно ли включить информацию о такой компании в РНП Нет.

Направить информацию о таком поставщике в РНП нельзя.

Данная закупка не предполагает конкурентной процедуры. Когда заказчик направляет информацию в РНП Сроки определяйте в зависимости от причины, по которой направляете информацию об участнике или контрагенте в РНП: Причина направления информации в РНП Документы и информация, направляемые в ФАС России Срок направления документов в ФАС России Победитель уклонился от заключения контракта, но есть второй претендент наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождение, ИНН или аналог ИНН (для иностранного лица) – в отношении юридических лиц; фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН или аналог ИНН (для иностранного лица) – в отношении физических лиц; наименование организации-учредителя, ИНН, аналог ИНН (для иностранного лица); фамилия, имя, отчество (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц; даты проведения электронного аукциона и подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений; выписка из протокола рассмотрения и оценки заявок либо выписка из протокола

Реестр недобросовестных поставщиков. Недостатки законодательного регулирования

В настоящее время ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется на основе: Федерального закона от 5.04.13 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ); Федерального закона от 18.07.11 г. № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Закон № 223-ФЗ); постановления Правительства РФ от 25.11.13 г. № 1062

«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

(далее — Постановление № 1062); постановления Правительства РФ от 22.11.12 г.

№ 1211

«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Постановление № 1211); приказа ФАС России от 27.08.07 г.

№ 267

«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»

(далее — приказ ФАС России № 267); писем ФАС России от 28.03.14 г. № ИА/11604/14

«По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов»

и от 8.12.14 г.

№ АЦ/50130/14

«О разъяснении законодательства о контрактной системе по вопросу направления заказчиком сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике, признанном победителем закупки, впоследствии уклонившемся от заключения контракта в случае, если второй участник уклонился от заключения контракта»

и других актах. Следует отметить, что в указанных документах, в том числе в ст.

Все, что нужно знать о реестре недобросовестных поставщиков

Автор: Геллерт Дина 4 июля 2020 Реестр недобросовестных поставщиков — это своеобразный «черный список».

Ведут его и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. Если компания попадает в один из них, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП.

В законодательстве отсутствует определение «реестра недобросовестных поставщиков». В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными.

РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062. находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит». Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о 1\неблагонадежности контрагентов.

Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их.

Рекомендуем прочесть:  Отчисляются ли налоги где узнать

Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках. Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года.

Затем информация удаляется. Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит .

На официальном сайте «» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе.

РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию , которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства. На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются: уклонение процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер)

Реестр недобросовестных поставщиков: определение и понятие, правовые последствия включения в реестр

Действующее законодательство в сфере государственных и муниципальных закупок в настоящее время говорит о том, что все заключаемые контракты должны исполняться в полной мере. В том случае, если по каким-то причинам исполнитель отказался от взятых на себя обязательств либо исполняет их ненадлежащим образом, он может попасть в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание:Что это такое и что грозит за попадание в него?

– это специальная реестровая база, в которую включаются сведения обо всех исполнителях по контрактам, которые по каким-то причинам, чаще всего, не признаваемым объективными, не исполняют в должной мере взятые на себя обязательства по подписанному государственному контракту. При этом, под ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств следует понимать и отказ победителя той или иной процедуры определения потенциального исполнителя контракта подписать соглашение.

Ведение Реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Федерального закона

«О контрактной системе в сфере государственных закупок»

возложено на исполнительный орган государственной власти, на который возложены функции за осуществлением государственных закупок. В настоящее время таким контролирующим органом является Федеральная антимонопольная служба, в которой существуют специальные подразделения, ответственные за ведение такого реестра.Для того чтобы ознакомиться с данными, внесенными в этот реестр и получить подробную информацию о том, кто из потенциальных исполнителей включен в данный реестр, а кто – нет, следует обратиться к официально размещенной базе данных.

Ранее вся информация, которая была доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами, размещалась в специальном разделе официального сайта Федеральной антимонопольной службы как государственного органа, уполномоченного на проведение процедур контроля за осуществлением государственных закупок.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта

Когда и как организацию могут включить в реестр недобросовестных поставщиков? Условия включения и причины.

Скорее всего, имеется в виду реестр недобросовестных поставщиков. См. Данные в (далее – РНП) контрольный орган вносит, чтобы предупредить других участников закупок о недобросовестности контрагентов.

Если в реестре нет информации о компании, это говорит о добропорядочности такого контрагента либо о том, что он не участвовал в закупках или не выигрывал их. Если информация о поставщике есть в РНП, это ограничивает его возможности участвовать в других закупках. Речь идет не только о компании, но и о ее учредителях, руководителе, членах правления ( «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ).
Поэтому поставщик не сможет учредить новое общество и снова участвовать в закупках.

Реестр ведет (далее – ФАС России).

Она руководствуется , которые утвердило (далее – Правила № 1062).

регламентируют:

  1. перечень документов, которые нужны, чтобы включить поставщика в реестр.
  2. случаи, при которых заказчик обязан направить информацию об организации в РНП;
  3. порядок ведения реестра, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ведения реестра;

Реестр ведут в электронном виде на сайте (ЕИС).

Пользоваться им можно бесплатно. Сведения о поставщике контрольный орган вносит в реестр на два года.

По окончании этого срока информацию из реестра исключают ().

Кого могут включить в реестр ФАС России может включить в РНП информацию о следующих лицах: 1) поставщики, с которыми заказчики расторгли контракты в судебном порядке Пример ситуации, когда поставщика могут включить в реестр из-за расторжения договора с заказчиком в судебном порядке Поставщик неоднократно нарушает сроки поставки товара.

Это существенное нарушение контракта, оно дает право заказчику расторгнуть договор в судебном порядке (). Заказчик должен сначала направить недобросовестному поставщику предложение о расторжении договора. После того как

Кого и как включают в реестр недобросовестных поставщиков

  1. 3.
  2. 2.
  3. 4.
  4. 1.

Наличие информации о компании (предпринимателе) в (далее – реестр и РНП) имеет для нее самые негативные последствия.

Ведь до неопределенного круга лиц будет доведена информация о ее неблагонадежности и недобросовестности. А это может повлиять на решения о сотрудничестве, которые принимают потенциальные (и действительные) партнеры, ориентирующиеся на данные публичного реестра.Кроме того, включение в реестр способно ограничить возможность участвовать в другой закупке.

Причем речь идет не только о самой компании, но и о ее учредителях, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа (ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

; далее – Закон № 44-ФЗ).

Иначе говоря, компания не сможет (как это практиковалось ранее), например, учредить новое общество и снова участвовать в госзакупках.

Реестр ведет (далее – ФАС России).При этом она руководствуется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062. Они устанавливают в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.Сведения РНП о поставщике течение двух лет.

По окончании этого срока информацию из реестра исключают (ч.

8–9 ст. 104 Закона № 44-ФЗ). ФАС России может включить в реестр информацию о следующих лицах (ч.

1 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).1. Поставщики (подрядчики, исполнители), с которыми заказчики расторгли контракты в судебном порядке Пример ситуации, когда поставщика могут включить в официальный реестр недобросовестных поставщиков из-за расторжения договора с заказчиком в судебном порядке Поставщик неоднократно нарушает сроки поставки товара.

Такое нарушение контракта является существенным и дает право заказчику расторгнуть договор в судебном порядке (п.

2 ст. 450 ГК РФ)

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ: порядок и информация

Включение в реестр недобросовестных поставщиков — санкция для тех, кто нарушает условия закона и контракта. К кому она применяется, в каких случаях и можно ли оспорить решение, расскажем в статье. Список поручено вести ФАС. Посмотреть его можно на сайте ведомства и в ЕИС.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков делятся на две группы.

Такая участь ждет тех, кто:

  1. существенно нарушил условия сделки (контракта), после чего заказчик был вынужден расторгнуть его.
  2. уклонился от подписания контракта (вовремя не поставил подпись или не перечислил обеспечения);

Все основания, по которым заказчик обязан направить сведения в ФАС, со ссылками на положения Закона № 44-ФЗ смотрите в таблице:

Благодарим за прохождение теста.

Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓ Узнать результат Порядок внесения в реестр недобросовестных поставщиков описан в ПП РФ от 25.11.2013 № 1062. Рассмотрим алгоритм на случай, если контракт расторгли по суду или в одностороннем порядке из-за существенных нарушений со стороны поставщика.

В течение 3 дней после официального расторжения (когда оно вступило в силу) заказчик должен направить в УФАС следующие сведения и документы:

  1. название, ИНН, адрес поставщика;
  2. копию решения суда или письменное обоснования причин отказа заказчика от исполнения контракта.
  3. код закупки;
  4. причину и дату расторжения контракта;
  5. объект закупки, цену контракта и срок его исполнения;

Заказчик направляет в ФАС информацию о недобросовестном поставщике.

Контролеры решают, включать ли участника или контрагента в РНП. Смотрите в таблице причины, по которым компаниям удалось избежать реестра. Документы и информация могут быть переданы в вид бумажного документа или на электронном носителе.

К ним нужно приложить сопроводительное письмо с перечнем прилагаемых документов.