Оглавление:
- Какие документы о нормировании в сфере закупок по закону 44-фз принимаются на муниципальном уровне
- Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок
- Нормирование в закупках по 44-ФЗ
- Перечень нормативных актов в развитие 44-ФЗ
- Нормирование в сфере закупок 44-ФЗ в 2023 году
- Какие НПА обязательно понадобятся заказчику по 44-ФЗ в работе
- Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г.
- Нормирование в сфере закупок на муниципальном уровне
Какие документы о нормировании в сфере закупок по закону 44-фз принимаются на муниципальном уровне
Местная администрация должна установить правила нормирования >>> Муниципальные органы на основании правил нормирования обязаны утвердить хотя бы один из следующих актов: – требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам); – нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений >>> Принятые акты необходимо разместить в ЕИС. Муниципальные заказчики, не являющиеся муниципальными органами, документы о нормировании не разрабатывают. Правила нормирования, устанавливаемые местной администрацией Чтобы установить правила нормирования закупок для муниципальных нужд, нужно принять следующие муниципальные правовые акты (ч. 4 ст. 19 Закона N ): 1. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
В данном документе нужно предусмотреть в том числе (п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476, далее – Общие требования): – требования к правовой форме названных актов, порядку их согласования, срокам утверждения и размещения в ЕИС; – случаи внесения изменений в акты; – требование об обязательном общественном обсуждении актов и порядок такого обсуждения; – порядок рассмотрения проектов отдельных актов, перечисленных в абз.
3 пп. «б», абз. 3 пп. «в» п. 1 Общих требований, на заседании общественного совета при муниципальном органе.
В остальных вопросах местная администрация определяет содержание документа самостоятельно.
2. Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам).
При разработке этого документа следует руководствоваться п. п. 4 – 6, 9, 10, 12, 13, 15, 16 Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 (далее – Общие правила N 926).
Нормирование в сфере закупок: пробелы и недостатки законодательства о контрактной системе (Тасалов Ф.А.)
С 1 января 2016 г.
вступили в силу положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее — Закон N 44-ФЗ) , предусматривающие обязательное нормирование в сфере закупок. Необходимость введения института нормирования обусловлена прежде всего декларируемой борьбой государства с закупками роскоши, встречающимися на практике случаями, когда одинаковая продукция приобретается заказчиками по разным ценам.
Именно на эти причины чаще всего указывается в научной литературе, посвященной нормированию .
Становление института нормирования в области закупок // Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». 2015. N 1. С. 56 — 57. Вместе с тем с момента принятия Закона N 44-ФЗ положения о нормировании изложены уже в третьей редакции, а подзаконные акты, направленные на реализацию нормирования, имеют низкий уровень разработки и противоречат Закону N 44-ФЗ, во исполнение положений которого были приняты.
Понятие нормирования Законодатель определяет нормирование через требования к закупаемой заказчиком продукции (в том числе предельные цены продукции) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (ч. 1 ст. 19 Закона N 44-ФЗ). Определение нормирования противоречит правилам обоснования закупки. Так, Закон N 44-ФЗ устанавливает обязанность заказчиков при формировании плана закупки обосновывать объекты закупки в соответствии с требованиями к продукции и (или) нормативными затратами заказчиков без указания на территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (ч.
2 ст. 18)
Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок
Автор: Задорожнева Александра 6 октября 2017 В начале 2016 года вступила в силу ст.
19 44-ФЗ, регулирующая правила нормирования в сфере закупок. Эти новшества потребовались для того, чтобы повысить целесообразность закупочной деятельности и исключить закупки товаров роскоши и изделий с излишними характеристиками. Это требования к закупаемой продукции, а также к нормативным затратам, необходимым для обеспечения потребностей заказчиков ().
Такими требованиями могут являться качественные, количественные, потребительские свойства, а также предельная цена на товары, работы или услуги (ч. 2 ст. 19 44-ФЗ). Главный критерий, который должен соблюдаться при разработке таких правил — вся закупаемая продукция обязана соответствовать своему целевому назначению, то есть в полной мере использоваться для удовлетворения потребностей и обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Это способствует:
- целевому расчету нормативных затрат для дальнейшего планирования закупок и документального подтверждения объемов бюджетных обязательств, запрашиваемых на эти цели;
- ограничению ценовых критериев и потребительских характеристик закупаемых товаров, работ или услуг, из-за чего госзакупщики не могут заказать товары роскоши и продукцию с излишними характеристиками.
Регламент устанавливают нормативно-правовые акты:
- Постановление Правительства от 18.05.2015 № 476.
- Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047.
- Постановление Правительства РФ от 02.09.2015.
Размещать правила нормирования могут структуры:
- органы, управляющие государственными внебюджетными фондами;
- муниципальные;
- территориальные подразделения;
- государственные;
- бюджетные, автономные, подведомственные казенные учреждения.
В первую очередь утверждаются общие правила, определяющие нормирование (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ)
Нормирование в закупках по 44-ФЗ
- ….
- затраты на приобретение нематериальных активов включают в себя:
- затраты на приобретение исключительных прав на ноу-хау и объекты смежных прав;
- Затраты на аренду;
- ….
- Затраты на содержание имущества;
- Затраты на услуги связи;
В ПП РФ 1047 не только установлены виды и составы нормативных затрат, но и определено, что предусматривается формула для их расчета и порядок применения, а также указано, что возможно использование порядка расчета, не предусматривающего применение формул.
Второй этап нормирования – определение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг На втором этапе нормирования Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации устанавливают правила нормирования в сфере закупок:
- Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативных затрат.
- Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
Здесь работают те же принципы, что на первом этапе.
Перечень нормативных актов в развитие 44-ФЗ
Правительство Российской Федерации активно принимает нормативные правовые акты в развитие закона № 44-ФЗ «О контрактной системе».
Минэкономразвития России Минфин России ФАС России Рособоронзаказ 3 Об установлении
Нормирование в сфере закупок 44-ФЗ в 2023 году
Нормирование в сфере госзакупок было введено, чтобы пресечь нецелевое расходование денег из казны.
В статье рассмотрим, что такое нормирование в сфере закупок по 44-ФЗ, разберем его общие правила, цели, а также приведем примеры из практики.
Порядок установлен на федеральном уровне.
Это регламент, на основании которого заказчики утверждают требования к количеству и максимальной цене товаров, их свойствам. Их прописывают, чтобы не допустить избыточных трат.
Правила действуют для госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных учреждений, бюджетных учреждений. Процедура нормирования состоит из нескольких этапов.
На первой формируют общие правила на федеральном уровне.
Далее разрабатывают обязательные перечни ТРУ.
Последний этап — установление требований к ТРУ.
О разработке и принятии НПА о нормировании говорится в постановлении Правительства РФ от 18.05.2015 № 476. Иначе говоря, на федеральном уровне диктуют общие правила, а на местах на их основе устанавливают свои. Какие нормативные акты применять при нормировании, Нормативные затраты регулирует постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047.
Опираясь на него, регионы и муниципалитеты определяют требования, по которым рассчитывают нормативные затраты соответственно для нужд региона и муниципалитета.
По данным Минфина, только 50% разработанных на местах актов о нормировании соответствует закону. Среди самых популярных нарушений — внесение в документ формул без конкретных нормативов цены, классификация нормативных затрат по правилам, не отвечающим федеральным, указание нормативных затрат на расходы, которые не связаны с закупками. Новые правила нормирования по 44-ФЗ: что учесть в 2023 годуИсправьте ваши акты по нормированию, они устарели.
На примере Россельхознадзора расскажем, какую новую комиссию придется создать, как узаконить ее работу.
А в таблице смотрите разницу между новыми и старыми правилами работы.Из статьи вы узнаете:☆ Что поменялось в правилах нормирования.
Сравнительная
Какие НПА обязательно понадобятся заказчику по 44-ФЗ в работе
В статье расскажем об основных нормативных правовых актах о контрактной системе в сфере закупок, о том, кто вправе их принимать, а также о внутренних документах, которые должен принять в своей организации каждый заказчик.
Об основных НПА говорится в статье 2 Закона № 44-ФЗ.
Законодательство в сфере закупок основывается на положениях Конституции, ГК РФ, БК РФ и состоит из Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и других законов, регулирующих отношения между контролирующими органами, заказчиками и поставщиками. Все НПА по 44-ФЗ перечислить в рамках одной статьи невозможно.
Только за 2023 годы появились следующие новые нормативно-правовые акты в сфере закупок:
- — об обеспечении заявок.
- — посвящено ограничению допуска спортивного огнестрельного оружия;
- — посвящено запрету на допуск товаров станкоинструментальной промышленности из-за рубежа;
- — о госоргане, который определяет начальную цену контракта при закупках топлива;
- — посвящено требованиям к банкам, выдающим участникам гарантии;
- — о требованиях к банкам, где открывают спецсчета для закупок;
- — о списании неустойки;
- — о требованиях к договору специального счета;
- — о плате за работу на ЭТП;
Кроме того, отношения в сфере закупок регулируют Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 и другие.
НПА в сфере закупок принимают:
- органы местного самоуправления.
- федеральные органы исполнительной власти;
- госкорпорации;
- Правительство РФ;
- президент;
- органы государственной власти субъектов;
Заказчики по Закону № 44-ФЗ должны соблюдать при закупках требования законов и нормативно-правовых актов. Нормы, которые следует учитывать при закупках, подготовила ФАС. Перечень НПА смотрите в таблице.
Каждый заказчик должен принять в своей организации ряд обязательных документов. К примеру, при назначении контрактного управляющего издаются приказ о назначении, должностная инструкция, положение.
Какие документы о нормировании в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ принимаются на муниципальном уровне
» Чтобы установить правила нормирования закупок для муниципальных нужд, нужно принять следующие муниципальные правовые акты (ч. 4 ст. 19 Закона N 44-ФЗ): Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.В данном документе нужно предусмотреть в том числе (п.
6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476, далее — Общие требования):— требования к правовой форме названных актов, порядку их согласования, срокам утверждения и размещения в ЕИС;— случаи внесения изменений в акты;— требование об обязательном общественном обсуждении актов и порядок такого обсуждения;— порядок рассмотрения проектов отдельных актов, перечисленных в абз. 3 пп. «б», абз. 3 пп. «в» п. 1 Общих требований, на заседании общественного совета при муниципальном органе.В остальных вопросах местная администрация определяет содержание документа самостоятельно.
Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам). При разработке этого документа следует руководствоваться п. п. 4 — 6, 9, 10, 12, 13, 15, 16 Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 (далее — Общие правила N 926).
В частности, необходимо сформировать обязательный перечень отдельных видов товаров (работ, услуг) с указанием их потребительских свойств и иных характеристик (пп. «а» п. 4 Общих правил N 926).
До утверждения рассматриваемого документа его проект должен пройти обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при местной администрации (п.
3 Общих требований). Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений.Документ разрабатывается на основании Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 (далее — Общие правила N 1047).
Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г.
Поделиться «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок) 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с: 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры; 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите
Статья 2.
Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
1.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Российской Федерации, Гражданского Российской Федерации, Бюджетного Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в настоящего Федерального закона.
Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в настоящего Федерального закона (далее — нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).3.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в настоящего Федерального закона.
Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в и настоящей статьи.4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Нормирование в сфере закупок на муниципальном уровне
Как составить план‑график 2023 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму.
Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу.
Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.
Местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (т.е.является «уполномоченным органом», осуществляющим нормирование в сфере закупок на муниципальном уровне). Нет, муниципальным заказчикам не нужно размещать документы по нормированию в ЕИС. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч.