Сопротивления датчик коленвала камаз

Главная - Таможенное право - Сопротивления датчик коленвала камаз

Сопротивления датчик коленвала камаз

Сопротивления датчик коленвала камаз


Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания.

Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском.

Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье. Далее перейдем к рассмотрению неисправностей. Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.

Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе.

Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже.

Внимание Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему).

Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке.

Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная.

Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

Симптомы неисправности датчика коленвала

двигателя внутреннего сгорания – элемент , который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное.

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность.
На инжекторных автомобилях с используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы и . Рекомендуем также прочитать отдельную статью о . Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах действия ДПКВ.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели и т.д.

При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь.

Теперь рассмотрим, почему так происходит. Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться.

Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

  1. ;
  2. оптическими датчиками;
  3. магнитными индуктивного типа;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства,

Диагностика датчика коленвала: 3 способа и этапы

Автор:Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания.

Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в . О том, как осуществляется проверка , вы сможете узнать из этой статьи.Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя.

Устройство отправляет сигнал на , который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем.

Принцип работы приведен ниже.Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок.

Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже.

Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься.

Датчик коленвала

– это специальное электромагнитное устройство, по которому производится синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок в системе, отвечающей за впрыск топлива.

Именно поэтому можно считать его основным и указывать, что эффективная работа системы без него невозможна. Как бы это было не прискорбно, но любая неисправность подобной детали коленчатого вала неминуемо приводит к тому, что появляются определенные сбои в работе двигателя.

Единственное, что радует, так это то, что подобного рода неисправности случаются крайне редко.

Но специалисты отмечают, что датчик нужно проверять систематически, особенно перед отправлением в дальний путь, ведь только так можно быть уверенным, что в дороге вам ничто не помешает.

Устанавливается этот элемент около шкива, относящегося к приводу генератора, на кронштейне.

Чаще всего при установке предусматривается наличие зазора между ним и зубчатым шкивом. Правда, зазор ни в коем случае не должен превышать расстояние в 1 мм, а выставляется он благодаря подбору необходимых шайб. Выполняется зубчатый шкив в виде диска с 58 зубьями, расположенными через каждые 6 градусов.

Для того чтобы генерировать импульс, необходимый для синхронизации оборотов механизма, двое зубьев на шкиве отсутствуют.

Кстати, датчик вращения коленвала предполагает размещение на автомобиле шкива с демпфером, которым является резиновая проставка, либо же цельнометаллического. Стоит отметить, что автолюбителям особенно понравились последние, поскольку они во время эксплуатации практически не подвергаются износу.

Важно лишь постоянно следить за тем, чтобы между зубьями не было никаких посторонних частиц, например, грязи.

А вот шкив с демпфером постоянно требует к себе внимания, ведь из-за малейшего повреждения проставки могут возникнуть серьёзные сбои даже в работе двигателя. Итак, мы уже разобрались с тем, где находится датчик коленвала.

Теперь стоит подробнее ознакомится с тем, когда ему нужен ремонт и как его осуществить.

Рекомендуем прочесть:  Кс11 и кс14 пример заполнения

Датчик колен/распредвала КАМАЗ — Автозапчасти и автоХитрости

Главное меню:

  1. John Deere
  2. Двигатели
    • CUMMINS
      • Cummins ISB / ISBe
      • Cummins ISX
    • ЯМЗ
      • ЯМЗ-656.658
      • ЯМЗ-650
      • ЯМЗ-530 ГАЗ
    • DEUTZ
    • JCB
      • Коды неисправностей
    • Detroit Diesel
    • John Deere
    • DAF
  3. АБС-Т
  4. EBS 2 WABCO
  5. Mercedes Actros
    • Подвеска
  6. ЭСУ — 1А
  7. КП
  8. Схемы ОНЛАЙН
    • EDC
    • EBS
  9. DAF
  10. TGS / TGX
  11. EDC
    • EDC MS 5
    • EDC MS 6.1
    • EDC MS 6.4
    • EDC 7
  12. EDC MS 6.4
  13. DAVIE
  14. Spheros
  15. ПОЛЕВАЯ
  16. ЭБУ
    • ЭСУ — 1А
    • MR2A/MR2B
  17. «Экран»
  18. Авт. отопители
    • Теплостар
    • Термикс
    • Eberspacher
      • HYDRONIC
      • AIRTRONIC
    • ПРАМОТРОНИК
    • AirTop
    • Webasto Thermo 300
    • DBW
    • Spheros
    • Установки
  19. AirTop
  20. Установки
  21. Подвеска
  22. Буквари
    • DAVIE
  23. JCB
    • Коды неисправностей
  24. Рем.

    зона

  25. EDC MS 5
  26. CUMMINS
    • Cummins ISB / ISBe
    • Cummins ISX
  27. L2000 / M2000-L
  28. МАСТЕРСКАЯ
    • EDC
  29. ЯМЗ-656.658
  30. ECAS
  31. TGL / TGM
  32. EDC 7-ошибки
  33. DBW
  34. Detroit Diesel
  35. Knorr — Bremse
    • ABS 6
  36. MR2A/MR2B
  37. AS-TRONIC
  38. MAN
    • Тренинг персонала
      • КП
    • Рем. зона
      • МАСТЕРСКАЯ
        • EDC
      • ПОЛЕВАЯ
    • Схемы ОНЛАЙН
      • EDC
      • EBS
    • OBD
    • Электросхемы
      • TGS / TGX
      • TGL / TGM
      • L2000 / M2000-L
    • EDC
      • EDC MS 5
      • EDC MS 6.1
      • EDC MS 6.4
      • EDC 7
    • EBS 5 KNORR
    • EBS 2 KNORR
    • EBS 2 WABCO
    • AdBlue
    • FFR
    • ZBR 2
    • ECAS 2
    • AS-TRONIC
  39. ЯМЗ
    • ЯМЗ-656.658
    • ЯМЗ-650
    • ЯМЗ-530 ГАЗ
  40. ПРАМОТРОНИК
  41. Электросхемы
    • TGS / TGX
    • TGL / TGM
    • L2000 / M2000-L
  42. Eberspacher
    • HYDRONIC
    • AIRTRONIC
  43. EBS-ошибки
  44. FFR
  45. ABS 6
  46. WABCO
    • Рем.

      зона

    • EBS 3
    • ECAS
  47. Тренинг персонала
    • КП
  48. Теплостар
  49. < manuals>
    • — ALL —
      • Autocom
        • Mercedes Actros
          • Подвеска
        • MAN
          • EDC 7-ошибки
          • EBS
            • EBS-ошибки
      • Буквари
        • DAVIE
      • Knorr — Bremse
        • ABS 6
      • WABCO
        • Рем. зона
        • EBS 3
        • ECAS
      • Авт. отопители
        • Теплостар
        • Термикс
        • Eberspacher
          • HYDRONIC
          • AIRTRONIC
        • ПРАМОТРОНИК
        • AirTop
        • Webasto Thermo 300
        • DBW
        • Spheros
        • Установки
      • Двигатели
        • CUMMINS
          • Cummins ISB / ISBe
          • Cummins ISX
        • ЯМЗ
          • ЯМЗ-656.658
          • ЯМЗ-650
          • ЯМЗ-530 ГАЗ
        • DEUTZ
        • JCB
          • Коды неисправностей
        • Detroit Diesel
        • John Deere
        • DAF
      • КП
        • TELMA
      • ЭБУ
        • ЭСУ — 1А
        • MR2A/MR2B
      • Cummins
      • BOSCH
      • Тормозные системы
        • АБС-Т
      • «Экран»
    • MAN
      • Тренинг персонала
        • КП
      • Рем.

        зона

        • МАСТЕРСКАЯ
          • EDC
        • ПОЛЕВАЯ
      • Схемы ОНЛАЙН
        • EDC
        • EBS
      • OBD
      • Электросхемы
        • TGS / TGX
        • TGL / TGM
        • L2000 / M2000-L
      • EDC
        • EDC MS 5
        • EDC MS 6.1
        • EDC MS 6.4
        • EDC 7
      • EBS 5 KNORR
      • EBS 2 KNORR
      • EBS 2 WABCO
      • AdBlue
      • FFR
      • ZBR 2
      • ECAS 2
      • AS-TRONIC
  50. EBS
  51. EBS 3
  52. Webasto Thermo 300
  53. EDC 7
  54. Тормозные системы
    • АБС-Т
  55. Cummins ISB / ISBe
  56. Autocom
    • Mercedes Actros
      • Подвеска
    • MAN
      • EDC 7-ошибки
      • EBS
        • EBS-ошибки
  57. Рем.

    зона

    • МАСТЕРСКАЯ
      • EDC
    • ПОЛЕВАЯ
  58. EBS 5 KNORR
  59. TELMA
  60. AdBlue
  61. — ALL —
    • Autocom
      • Mercedes Actros
        • Подвеска
      • MAN
        • EDC 7-ошибки
        • EBS
          • EBS-ошибки
    • Буквари
      • DAVIE
    • Knorr — Bremse
      • ABS 6
    • WABCO
      • Рем. зона
      • EBS 3
      • ECAS
    • Авт.

      отопители

      • Теплостар
      • Термикс
      • Eberspacher
        • HYDRONIC
        • AIRTRONIC
      • ПРАМОТРОНИК
      • AirTop
      • Webasto Thermo 300
      • DBW
      • Spheros
      • Установки
    • Двигатели
      • CUMMINS
        • Cummins ISB / ISBe
        • Cummins ISX
      • ЯМЗ
        • ЯМЗ-656.658
        • ЯМЗ-650
        • ЯМЗ-530 ГАЗ
      • DEUTZ
      • JCB
        • Коды неисправностей
      • Detroit Diesel
      • John Deere
      • DAF
    • КП
      • TELMA
    • ЭБУ
      • ЭСУ — 1А
      • MR2A/MR2B
    • Cummins
    • BOSCH
    • Тормозные системы
      • АБС-Т
    • «Экран»
  62. Термикс
  63. ECAS 2
  64. MAN
    • EDC 7-ошибки
    • EBS
      • EBS-ошибки
  65. EBS 2 KNORR
  66. OBD
  67. AIRTRONIC
  68. Cummins ISX
  69. EBS
    • EBS-ошибки
  70. EDC
  71. BOSCH
  72. EDC MS 6.1
  73. ЯМЗ-650
  74. HYDRONIC
  75. Коды неисправностей
  76. EDC
  77. ЯМЗ-530 ГАЗ
  78. Cummins
  79. ZBR 2
  80. КП
    • TELMA
  81. DEUTZ

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520

› › Датчик положения коленчатого вала автомобиля — это специальное устройство, используемое для синхронизации работы газораспределительного механизма и электронного контролера. Иногда данный датчик также называют датчиком синхронизации. Благодаря работе ДПКВ обеспечивается формирование необходимых сигналов для следующих видов управления:

  1. тактового;
  2. углового.
  3. цикличного;

Таким образом, становится понятно, за что отвечает датчик и, что во время его работы своевременно осуществляется впрыск горючей смеси и включение системы зажигания.

На КАМАЗе-6520 датчик расположен в отверстии вала в передней крышке двигателя. Знания о том, где находится ДПКВ, помогут при самостоятельной его замене.

Содержание Принцип работы датчика коленвала на КАМАЗ-6520 считается довольно-таки простым. Он заключается в создании индуктивных сигналов. Импульсы возникают в результате прохождения зубьев шкива коленчатого вала возле сердечника и соответствующей реакции датчика на этот процесс.

Конструкция устройства включает в себя несколько элементов, среди которых основными являются:

  1. Кабель связи. Он осуществляет связь с экранированной оболочкой.
  2. Основание. Также расположено внутри корпуса, оснащено фланцем и отверстием для монтажа.
  3. Цилиндрический корпус. Выполняется из прочных материалов для обеспечения безопасности деталей, расположенных внутри, от воздействия внешних факторов. Внутри корпуса находится чувствительный элемент.

Датчик устанавливается на специальный кронштейн. Ниже в виде таблицы представлены датчики коленвала, используемые в автомобиле КАМАЗ 6520.

В строчках таблицы приводятся названия устройств, а также их средняя цена. Датчик коленвалаСтоимость, в рублях ДК для а/м ГАЗон Next дв. ЯМЗ-5344 ЕВРО-4, Камаз, Renault VSCS0341560 ДК для а/м газон next дв.

ямз-5344 евро-4, камаз, Стартвольт арт. VSCS0341490 3302,33106, ПАЗ, КАВЗ, Камаз1000 Владелец автомобиля может самостоятельно выбрать подходящий по стоимости и характеристикам элемент, который впоследствии будет установлен на его КАМАЗ.

Как проверить датчик коленвала?

предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе.

В процессе эксплуатации КАМАЗа-6520 могут возникнуть различные поломки.

Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе. В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические.
Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные).

Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.СодержаниеНезависимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, в его работе всегда одинаковы.

Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

  1. значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  2. в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  3. при полном выходе из строя ДПКВ становится невозможно запустить двигатель.
  4. во время динамической нагрузки в двигателе возникает ;
  5. произвольно меняются обороты двигателя в движении;

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.Для того чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала.

Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ). Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива.

На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют.

Симптомы неисправности датчика коленвала

» Признаки неисправности датчика коленвала предупреждают водителя о том, что необходимо провести срочный ремонт, оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Этот агрегат точечно определяет момент, когда в цилиндр ДВС нужно подать горячее.

Если не устранить неисправности датчика, то двигатель перестанет работать.

Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.

способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ.

Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.

Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.

Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ. Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику.

Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ. Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала.

Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля. Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.

В функции ДПКВ входит: синхронизация работы топливных форсунок;

Как проверить датчик коленвала самому

Здравствуйте, уважаемые автолюбители!

Надеемся, что вы знаете о том, какую роль в работоспособности двигателя автомобиля, играет . Его, не менее распространённое название – датчик синхронизации.СодержаниеЕсли ещё не знаете, то откроем вам секрет из руководства по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести: либо к невозможности запуска двигателя авто, либо к потере мощности, сбою в оборотах, и в итоге, опять же, к остановке двигателя.Всё дело в том, что именно датчик оборотов коленвала синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в ЭБУ вашего автомобиля.Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный .Первым признаком неисправности двигателя, вообще, является ощутимое снижение его динамики во время движения.

Это может, конечно же, свидетельствовать о любой неисправности, произошедшей в двигателе.

Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор «CHECK ENGINE» на приборной доске.Такие симптомы в работе двигателя, как:

  1. при динамической нагрузке возникает детонация в двигателе;
  2. у двигателя происходит самопроизвольное понижение или повышение оборотов;
  3. ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
  4. на холостом ходу у двигателя неустойчивые обороты;
  5. наконец, элементарная невозможность запустить двигатель.

Это самые характерные признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ или генератора.В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтобы результат теста с точностью показал, что неисправен именно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится в первую очередь?Всё просто. Хотя датчик синхронизации и располагается, как правило, в неудобном месте на двигателе, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов.

И диагностика же и покажет, исправен датчик или нужна .Существует несколько вариантов проверки исправности датчика. Каждый из них проводится с применением определенных приборов.

Определение неисправности и замена датчика коленвала

Постоянное совершенствование силовых установок сказывается положительно на общих характеристиках двигателя, но не очень на общей технической части автомобиля.

Ведь чем проще механизм, тем выше его надежность.

Так выглядит датчик положения коленчатого вала Для наглядности можно рассмотреть .

Раньше за смесеобразование и дозировку топлива у двигателя с такой системой . Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора. Только на последнем этапе применения карбюраторной системы питания на них использовались электромагнитные клапана холостого хода.

Это обеспечивало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора могло привести только сильное его загрязнение или нарушение регулировок. Но данные неисправности устранялись быстро и практически без затрат. Но карбюратор не мог обеспечить точную дозировку топлива при разных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу топлива.

На смену карбюраторной системе питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная система. Эта система в своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой.

Наличие блока позволило точно контролировать дозировку топлива при разных условиях работы мотора. Это положительно сказывается и на расходе топлива, и на показателе мощности мотора, поскольку в камеру сгорания поступает столько топлива, чтобы обеспечить максимальный выход мощности.

Но конструктивно инжекторная система сложнее, и, чтобы электронный блок управления правильно выполнял свою работу, двигатель должен оснащаться большим количеством датчиков, производящих те или иные замеры, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию.

Среди таких приборов имеется и датчик положения коленчатого вала, или по-простому – датчик коленвала.

Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем.

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

Сегодня мы поговорим про датчик положения коленвала двигателя, где он находится, признаки его неисправностей, способы его проверки на различных авто с использованием приборов. Современный автомобиль оснащен значительным количеством всевозможных датчиков, основная задача которых – контроль за работой механизмов или систем.

Данные от этих датчиков передаются на электронный блок управления, который уже на основе полученной информации производит настройку работ определенных систем. Одним из наиболее важных среди этих контрольных элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик ВМТ). Данный датчик контролирует скорость вращения коленчатого вала двигателя.

На основе его показаний блок управления настраивает работу топливной системы и . Если проще, то по показаниям ДПКВ блок управления ориентируется, сколько топлива подать в цилиндры и когда это сделать, а также в какой момент подать искру. Поэтому, пожалуй, это единственный датчик, из-за неисправности которого может не запустится силовая установка ведь сбой в его работе приведет к нарушению работы топливной системы.

Даже если силовая установка и запустится, то работа ее будет неустойчивой, с перебоями и т.

д. Поэтому этот датчик коленвала очень важен и нужно следить за его работоспособностью. Обычно данный датчик располагается возле шкива привода ремня генератора.

На этом шкиве обычно сделан по окружности зубчатый венец, так называемый диск синхронизации. Именно на вращение этого диска и реагирует датчик.

Стоит отметить, что для точного получения данных о вращении коленчатого вала, ДКПВ располагается на определенном удалении от диска. У правильно установленного устройства расстояние между его сердечником и вершиной любого зуба должно составлять 0,6-1,5 мм. Место расположения ДКПВ не самое удобное, но добраться до него вполне возможно.

На автомобилях используется несколько разных по конструкции и принципу работы ДПКВ: индукционный (один из самых распространенных); датчик, использующий

Системы управления двигателями

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см.

таблицу 1). Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются: — ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором; — ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором. ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды.

Система обеспечивает выполнение следующих функций: — нормирование пусковой подачи топлива; — коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха; — ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости; — управление реле блокировки стартера; — отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»; — функция «круиз-контроль»; — ограничение максимальной скорости автомобиля; — обеспечение аварийного останова двигателя; — осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN; — индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»; — обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля; — обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.