Специалисты по закупкам могут быть контрактными управляющими

Главная - Лицензирование - Специалисты по закупкам могут быть контрактными управляющими

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт + образец должностной инструкции


05.09.2016 164990 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика.

В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего.

(Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.2018 г.). Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн.

рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ). У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д.

В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика <= 100 млн.

Эта позиция отражена в п.2 . Приобрести книгу контрактного управляющего можно . Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

т.е. при сгоз><= 100 млн. [stextbox id="alert"]рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает контрактного управляющего. [/stextbox]

рублей заказчик обязан назначить контрактного управляющего или

Кто такой контрактный управляющий закупками

427 Содержание страницы ФЗ-44 – это Федеральный закон №44 от 5 апреля 2013 года.

Регулирует государственные закупки. Это отдельное направление закупок, подчиняющееся целому ряду правил. Мероприятие осуществляется под непосредственным контролем управляющего. Для проведения госзакупок на основании ФЗ №44 нужно назначить специальную службу или управляющего. Контрактный управляющий – это должностное лицо, которое несет ответственность за закупку, выполнение положений контракта.
Он исполняет весь перечень обязанностей, единолично работает от начала закупки до ее завершения.

Контрактная служба – это группа должностных лиц, занимающихся госзакупками.

На каждого из представителей службы возложена определенная обязанность. Очевидно, что на контрактного управляющего возлагается больше ответственности, чем на отдельного представителя службы. Перечень обязанностей контрактного управляющего содержится в пункте 4 статьи 38 ФЗ №44.

Рассмотрим подробнее этот список:

  1. Формирование плана-графика, внесение в него корректировок.
  2. Планирование консультаций с поставщиками.
  3. Участие в делах по обжалованию итогов выбора поставщиков.
  4. Прочие полномочия, содержащиеся в ФЗ №44.
  5. Подготовка документов, сопутствующих госзакупкам.
  6. Помещение в единую систему сведений о проведенных закупках.
  7. Подготовка документов для отправки исков или претензий.
  8. Проведение госзакупок, оформление контрактов.
  9. Формирование плана закупок, внесение корректировок в этот план.
  10. Включение плана в единую систему.

Полный перечень функций управляющего приведен во втором разделе типового регламента, установленного приказом Минэкономразвития №631 от 29 октября 2013 года. Контрактный управляющий обязан вести госзакупки от начала мероприятия до его завершения.

В частности, он занимается планированием, решением конфликтов с поставщиками, документальным оформлением. Основная задача специалиста – заключение контрактов, которые будут выгодны заказчику.

Создание контрактной службы по 44-ФЗ

Контрактная служба — это, скорее, возлагаемый функционал, чем название подразделения, осуществляющего закупки для государственных и муниципальных нужд.

Контрактная служба действует на основании оформленного Положения о контрактной службе (регламенте), которое разрабатывается на основе Типового положения о контрактной службе, утвержденного . Контрактная служба заказчика создается в случае, если совокупный годовой объем закупок, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Если у заказчика отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей, назначается контрактный управляющий (ч.

2 ст. 38 44-ФЗ). Не обязательно создавать специальное структурное подразделение: контрактная служба может работать и без образования такового (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). В последнем случае заказчик должен утвердить постоянный состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы (пп.

2 п. 6 Типового положения). – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Вопрос: может ли один заказчик создать несколько контрактных служб?

Ответ: Законом № 44-ФЗ, а также Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 не предусмотрено право заказчика создавать несколько контрактных служб.

Следовательно, заказчик не вправе создавать несколько контрактных служб. Заказчик должен самостоятельно утвердить структуру и определить численность сотрудников контрактной службы, учитывая, что она не может состоять менее чем из двух человек (п.

7 Типового положения). Независимо от того, в какой форме создается контрактная служба, заказчик должен назначить ее руководителя (п. 9 Типового положения). Если контрактная служба создается в форме отдельного структурного подразделения, ее возглавляет руководитель этого подразделения.

Трудности первых шагов Контрактного управляющего

Безусловно, в одной статье сложно описать все трудности и сложности работы контрактного управляющего и сотрудника контрактной службы.

Те, кто давно в госзаказе – в большинстве своём – говорят, что новичку не стоит и начинать – постоянное напряжение, огромнейшее количество нормативных документов, которые противоречат друг другу, колоссальная ответственность и многое-многое другое.И работа эта подразумевает труд «во имя идеи, не за страх, а за совесть». НО, с другой стороны – если не боитесь работы, ответственности, хотите получить разнообразный опыт, — то эта сфера деятельности для вас.

И после такого приобретенного опыта никакая другая работа не будет сложной. Это точно.Итак, представим, что вы теперь контрактный управляющий (КУ) в государственной структуре федерального уровня.

С чего начать работу? Как правильно её выстроить?Для начала я бы посоветовала изучить нормативные документы, касающиеся закупок, в вашей структуре. Как минимум, должны быть Положение о контрактном управляющем и Приказ о назначении КУ.

Рекомендуем прочесть:  Новый закон об оружии 2020

Также необходимо ознакомиться с утвержденными Планом закупок (ПЗ) и Планом-графиком закупок (ПГЗ).

Взяв за основу исходные данные, можно выстроить свою работу следующим образом:В первую очередь, определить самые срочные задачи: какие закупки необходимо провести в ближайшее время? Какой объем этих закупок – количество приобретаемых товаров, работ, услуг (ТРУ), сумма контракта, сроки исполнения контракта, внесена ли эта закупка в ПГ и как давно это произошло?Напомню, что в свете последних изменений ФЗ-44-фз с 01 июля 2020 года не надо ждать 10 дней для публикации извещения после внесения закупки в ПГ для закупок у единственного поставщика и всех повторных конкурсных процедур.

Это новшество значительно облегчает работу контрактного управляющего.Как только перед вами появится первая цель – провести закупку какого-либо ТРУ – сразу можно выстроить следующий алгоритм действий:1. Определяетесь с типом закупки – аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок, закупка у единственного поставщика.

Порядок и особенности назначения контрактного управляющего — обязанности и контроль деятельности КУ

» Федеральный закон N44 от 05.04.2013 года посвящен организации системы госзакупок в разных учреждениях.

В этом законодательном акте подробно описываются полномочия и обязанности контрактного управляющего.

Назначение контрактного управляющего на должность, условия, порядок, особенности — также четко регламентированы в 44-ФЗ. Сегодня мы расскажем о том, на кого могут быть возложены обязанности контрактного управляющего, кто занимается решением этого вопроса в организации и может ли быть на предприятии сразу 2 контрактных управляющих. Может ли, например, руководитель быть контрактным управляющим?

Содержание Как КУ назначается на должность и когда проходит инструктаж?

Все действия сотрудника строго регламентированы и после вступления в должность, начинать следует не с составления планов и ведения переговоров, а с изучения должностной инструкции контрактного управляющего за 2020 год. Это позволит сотруднику составить для себя порядок ведения трудовой деятельности, а также, оценить степень ответственности, которая налагается на КУ в рамках 44-ФЗ.
Основанием для формирования отдела или приема на работу конкретного гражданина в качестве КУ, является ФЗ-44.

В документе указано сразу несколько вариантов организации такого рабочего места, а именно:

  • Начальник принимает на созданную должность КУ нового работника и заключает с ним трудовой договор.
  • Сотрудник назначается из штата организации, но работу будет выполнять по совместительству. В этом случае также происходит переоформление трудового соглашения и организуется доплата.
  • На должность назначается человек из штата предприятия, после чего выполняется переоформление трудового соглашения, с добавлением фактических обязанностей по работе КУ.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, стоит сначала определиться с тем, что руководитель организации является единоличным исполнительным органом, а значит, именно в его компетенции находится право возложения обязанностей контрактного управляющего на конкретное лицо.

Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам

Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика.

Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности.

Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Управление государственными и муниципальными закупками (, , ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами установлена статьёй 195.3 Трудового кодекса РФ. Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.

К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.

Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Автор: Геллерт Дина 19 февраля 2020 Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта. Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ).

У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с , превышает 100 миллионов рублей (ч.

1 ст. 38 44-ФЗ). Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками. На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере. В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя.

Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631. Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена.

На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика.

Инструкция: назначаем контрактного управляющего по 44-ФЗ

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Контрактный управляющий — это по 44-ФЗ должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта. Если объем закупок не превышает 100 млн. рублей, бюджетная организация может не создавать специальную службу, а назначить одного специалиста управлять всеми закупками.

8 октября 2020 Автор: Кокорев Владимир Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости — проведением претензионной работы с контрагентом. Контрактный управляющий с 1 января 2017 года обязан иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Этим требованием законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает КУ. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.

Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. Должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-1889).

Должностные обязанности закрепляются в инструкции. Заказчик вправе для удобства разработать и утвердить положение о такой должности и в нем более детально указать функции и полномочия.

В письме

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция, ответственность, обязанности

Сфера деятельности в требует осуществления госзакупок, поэтому появилась необходимость в создании специального отдела и должности, которая называется контрактный управляющий. Федеральное законодательство содержит немало положений, которые регламентируют работу на такой должности.

Основным законом является 44-ФЗ.

В основном в соответствии с ним и идет работа контрактного управляющего.Контрактный управляющий по 44-ФЗ – это уполномоченное лицо, которое несет ответственность за выполнение закупок, включая Данная должность появляется, когда общая годовая величина закупок заказчика не выше 100 млн руб., а также нет контрактной службы.Один заказчик может иметь в штате несколько контрактных управляющих, которые будут заниматься закупками в разных сферах. К примеру, один управляющий может осуществлять закупку строительных и ремонтных работ, другой – продуктовой корзины, третий – различной техники и т. д.Положения ч.4 ст.38 44-ФЗ описывают, что должен делать контрактный управляющий, обязанности которого состоят в следующем:Разрабатывать подготавливать изменения для внесения в данный план, размещать план в единой информационной системе, заносить изменения в план.Разрабатывать план-график, готовить изменения для него, вносить план-график в ЕИС, вносить изменения в план-график.Подготавливать и размещать в ЕИС извещения об исполнении закупок, документов о закупках, готовить и направлять приглашения о принятии участия в выборе поставщиков закрытым способом.Осуществлять закупки и заключать контракты.Участвовать в рассмотрении дел, касающихся обжалования результатов выбора поставщиков и готовить материал для выполнения претензионно-исковой работы.Организовывать консультации с поставщиками, если того требует случай, принимать участие в таких консультациях для выявления конкурентной среды, выявления лучших технологий, решения вопросов, касающихся обеспечения госнужд.

Данная работа должна проводиться на стадии планирования

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи

Контрактный управляющий — это должностное лицо, которое назначается заказчиком в качестве ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (ст. 38 Закона 44-ФЗ). Назначается контрактный управляющий при выполнении двух условий:

  • У заказчика отсутствует контрактная служба.
  • Совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 10 млн. рублей;

и контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями: 1. Подготавливают и размещают в ЕИС:

  1. приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.
  2. план закупок и изменения в него;
  3. проекты контрактов;
  4. извещения об осуществлении закупок;
  5. документацию о закупках;
  6. план-график и изменения в него;

2.

На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них. Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.

3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов. 4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы. 5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ

«Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе»

(далее — Положение). Он утвержден . Это Положение может использоваться и для .

Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы. Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.

В Положении более подробное, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего. Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п.

4, 5 и 15 данного Положения. Выделим

Необходимо ли специалиста по закупкам указать как контрактного управляющего?

Добрый день! Подскажи пожалуйста, в нашем учреждении совокупный годовой объем закупок составляет 2 млн.рублей.

Специалиста занимающего закупками в учреждении приняли на должность специалист по государственным закупкам, так же в должностной инструкции прописаны обязанности в соответствии с 44-ФЗ.

Возник вопрос, не обязано ли учреждение специалиста по государственным закупкам указать как контрактного управляющего, как указано в законе 44-ФЗ, в штатном расписании нет такой должности, (контрактный управляющий). Если это обязательно, то можно приказом возложить обязанности контрактного управляющего на спец. по гос. закупкам или этой должности достаточно.

10 Октября 2017, 09:33, вопрос №1775443 Александр, г.

Орел Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 285 ответов 140 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, Александр! В соответствии с ч. 2 ст. 38 ФЗ № 44

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

установлено, что в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

Также, согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ № 44 работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Положения ФЗ № 44 не устанавливают требования о необходимости введения должности контрактного управляющего, напротив, допускают возможность назначения (возложения полномочий) должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок.