Срок обжалования предостережение прокуратуры кас

Главная - ОСАГО - Срок обжалования предостережение прокуратуры кас

Ситуация: Представление прокуратуры


Вопрос: Срок и порядок обжалования представления прокуратуры? Ответ: Обжалование представления прокурора происходит в порядке, который предусмотрен главой 24 АПК РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Для самостоятельного поиска в системе можно использовать следующий поисковый вопрос: обжалование представления прокурора Подборка материалов по вопросу.

  1. Статья: Законность оспаривания представления прокурора (Бондаренко В.А., Ершова В.А.) («Законность», 2014, N 6) {КонсультантПлюс}
  2. Статья: Представление прокурора (Долгополов П.С.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017) {КонсультантПлюс}
  3. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2016 N 08АП-2180/2016 по делу N А75-13675/2015 {КонсультантПлюс}
  4. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2016 N Ф05-20976/2015 по делу N А40-81401/2015 {КонсультантПлюс}
  5. «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015) {КонсультантПлюс}

На основании п.

1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий (в т.ч. представления об устранении нарушений закона) подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно п. 3 указанной статьи неисполнение требований прокурора влечет установленную законом ответственность. Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как следует из ответа на вопрос 19 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утв. Президиумом Верховного

Срок обжалования предостережение прокуратуры кас

> > Удачи Вам!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой — Поиск по сайту.

Ключевые теги: Юриспруденция Уведомление о правонарушении оформляется в виде заявления, в котором обязательно должна содержаться следующая информация:

  • Детали происшествия (дата, место, ФИО должностного лица).
  • Просьба (о проведении внеплановой проверки и/или устранения нарушения прав заявителя, другие законодательно обоснованные требования).
  • ФИО заявителя и адрес его регистрации.
  • Наименование прокуратуры (например, в Прокуратуру города Москвы).
  • Суть претензии.
  • Перечень документов (доказательства правонарушения).
  • Дата направления жалобы и личная подпись ее автора.

Готовое заявление нужно передать в уполномоченный орган лично или почтовым отправлением.

Инфо Прокурор — должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор за соблюдением законодательства на территории РФ. В рамках своих полномочий он контролирует деятельность других госслужб и ведомств, частных организаций, принимает меры по защите и предупреждению нарушений прав и свобод граждан.

Но со своими обязанностями прокурор справляется не всегда.

Внимание И тогда деятельность его самого нуждается в проверке на законность.

Действия, бездействие и неправомерные постановления прокурора могут быть обжалованы заинтересованным лицом. Оспаривание осуществляется в порядке административного судопроизводства.

Административное исковое заявление об оспаривании действий должностных лиц государственного органа подается в суд общей юрисдикции. При этом спор не связан с осуществлением предпринимательской деятельности. Государственная пошлина составляет 2000 рублей (п. 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ). Срок для оспаривания представления прокурора не установлен.
Соблюдение претензионного порядка не предусмотрено.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Что изменилось в работе юриста после вступления в силу Кодекса административного судопроизводства РФ

Решение № 2А-2508/2015 2А-2508/2015~М-2666/2015 М-2666/2015 от 7 декабря 2015 г.

по делу № 2А-2508/2015

в судебном заседании административные исковые требования не признал, представил письменные возражения на иск. Он полагал, что процессуальный срок на обращение в суд с указанным административным иском, установленный ч.

1 ст. , административным истцом пропущен без уважительной причины, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований просил отказать на основании ч. 8 ст. . Помимо этого, пояснил о том, что представление было внесено по результатам проведения проверки по информации ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае о нарушениях бюджетного законодательства, выявленных в финансово-хозяйственной деятельности филиала № № ГУ-СРОФСС РФ ДД.ММ.ГГГГ Заявил о том, что представление было внесено на основании ст. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, приходит к следующему выводу. В соответствии с ч. 1 ст. организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию,

Срок для обжалования представления прокурора

Оспаривание осуществляется в порядке административного судопроизводства.

Административное исковое заявление об оспаривании действий должностных лиц государственного органа подается в суд общей юрисдикции.

При этом спор не связан с осуществлением предпринимательской деятельности. Государственная пошлина составляет 2000 рублей ( ч.

1 ст. 333.19 НК РФ). Срок для оспаривания представления прокурора не установлен.

Соблюдение претензионного порядка не предусмотрено. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист». Рекомендация: «Какие дела суды рассматривают по правилам КАС По сути часть дел, которые всегда рассматривались по правилам , законодатель вывел из орбиты правового регулирования этого кодекса.
Теперь такие дела рассматриваются по правилам . Все дела, которые рассматриваются по правилам , можно разбить на три группы.

1. Дела о защите нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений.

Собственно говоря, это основная масса дел, которые рассматриваются по правилам КАС. Эти дела характеризуются неравенством фактического положения сторон, поскольку это почти всегда споры гражданина или организации с органом, наделенным властными полномочиями, либо с должностным лицом этого органа. Тем самым суды осуществляют последующий контроль за действиями и бездействием органов власти и их должностных лиц.

Сюда включаются следующие категории дел: об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;* об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых

Ярославский областной суд Определение Гражданское дело 33а-2827/2017

Судья Нувахова О.А. Дело №33а-2827/2017 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.

Ярославль Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ломтевой Л.С.

судей Федотовой Н.П., Бритвич Ю.С.

при секретаре Ошмариной Е.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ломтевой Л.С.

25 апреля 2017 года административное дело по апелляционной жалобе Черниковой С.В. на решение Кировского районного суда г.Ярославля от 10 февраля 2017 года, которым постановлено: «Исковые требования Черниковой С.В. к Прокуратуре Ярославской области о признании незаконным действия (бездействие), оставить без удовлетворения».

По делу установлено: Черникова С.В. обратилась в суд с административным иском к прокуратуре Ярославской области, в котором просила признать действия (бездействие) прокуратуры Ярославской области незаконными. В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с жалобой на бездействие со стороны и.о.

заместителя Председателя Правительства Ярославской области ФИО1, выразившееся в прекращении с ней переписки от имени исполнительной власти области; ДД.ММ.ГГГГ обратилась с жалобой на бездействие Правительства Ярославской области при рассмотрении ее обращений. В жалобах просила Прокуратуру Ярославской области установить факт нарушения ее прав, однако, считает, что ее обращения не были рассмотрены по существу, в письмах за подписью начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № не содержатся конкретные ответы на ее обращения, считает, что ответчик фактически не проводил проверку по доводам ее жалоб, не установил факт нарушения ее прав, не принял меры прокурорского реагирования.

Судом постановлено указанное выше решение. В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения и принятии по делу нового решения об удовлетворении требований.

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.07.2016 N 88-КГ16-2

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕот 6 июля 2016 г.

Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильному определению обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушению норм материального права.

N 88-КГ16-2Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составепредседательствующего Хаменкова В.Б.,судей Зинченко И.Н.

и Калининой Л.А.рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе прокурора Томской области на решение Бакчарского районного суда Томской области от 25 февраля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Томского областного суда от 19 июня 2015 года, которыми удовлетворено заявление Киселевой Л.С.
о признании представлений прокурора незаконными.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерацииустановила:Киселева Л.С., замещающая должность заместителя начальника отдела образования администрации Бакчарского района по опеке и попечительству обратилась в суд с заявлением о признании незаконными и отмене представлений прокурора Бакчарского района Томской области от 20 ноября 2014 года N 11-14

«Об устранении нарушений законодательства об опеке и попечительстве, а также законодательства, направленного на защиту прав несовершеннолетних»

и от 12 декабря 2014 года N 18ж-2014 «Об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан».В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что в оспариваемых актах имеется указание на принятие главой администрации Бакчарского района Томской области мер по устранению допущенных нарушений законодательства при работе отдела образования с семьей Г., при вынесении заключений о возможности быть опекуном в отношении С.

Г. Ш. А. О. а также при работе с обращением В.

о нарушении жилищных прав его несовершеннолетних детей, на необходимость рассмотрения вопроса о привлечении виновных в выявленных нарушениях закона должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

По мнению Киселевой Л.С., оспариваемые представления являются незаконными, необоснованными, содержащими недостоверные сведения, нарушающие права заявительницы и порочащие ее деловую репутацию, послужившими основанием к незаконному привлечению ее к дисциплинарной ответственности.

Обжалование прокурорского предостережения

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в течении какого времени может быть обжаловано прокурорское предостережение о недопустимости нарушения закона, вынесенное военнослужащему?

18 Ноября 2014, 11:17, вопрос №620631 Ольга, г. Биробиджан

    ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 971 ответ 355 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Череповец Бесплатная оценка вашей ситуации Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона относится к решениям должностного лица, которое содержит властное волеизъявление, порождающее правовые последствия, оно могло быть оспорено заявителем в порядке главы 25 ГПК РФ.Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

18 Ноября 2014, 11:23 1 0 101 ответ 38 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации Срока обжалования для предостережения прокурора не предусмотрено.

Обжалуйте вышестоящему прокурору, когда захотите.

18 Ноября 2014, 11:24 0 0 14846 ответов 5313 отзывов Общаться в чате ООО «ЮА «Дигест», г.

Санкт-Петербург Здравствуйте, Ольга! Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции России решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц, в том числе и органов прокуратуры, могут быть обжалованы в суд.

Однако действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений (или протестов) прокурора. Вместе с тем из ч. 1 ст. 3 и ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе

Решение № 2А-4516/2017 2А-4516/2017~М-2907/2017 М-2907/2017 от 21 июня 2017 г.

по делу № 2А-4516/2017

не предпринято, документов об этом не представлено, что и послужило основанием для вынесения оспариваемого предостережения.Представитель прокуратуры Октябрьского района г.Ижевска помощник прокурора Октябрьского района г.Ижевска Ш Т.А.

в судебном заседании исковые требования не признала, суду также пояснила, что предостережение о недопустимости нарушения закона соответствует закону как по процедуре принятия, так и по содержанию и не нарушает прав административного истца.

Действовавшее на дату принятия предостережения законодательство не возлагало на прокурора обязанность издавать решение о проведении проверки, знакомить с материалами проводимой проверки. Устные объяснения были отобраны у административного истца, что не оспаривается им самим, от дачи письменных объяснений он отказался.
Предостережение о недопустимости нарушения закона неблагоприятных юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет.

Если лицо, которому ранее было объявлено предостережение, совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с последним нарушением законности, а не данное предостережение.Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.Частью 1 ст.

регламентировано, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.В соответствии с п.

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан.

Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами. Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста. Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн.

Где и как получить бесплатную юридическую консультацию? предоставляется на всей территории Российской Федерации. Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ.

Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства.

Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней. Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут.

Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно. Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей.

Консультации юристов можно получить следующими способами:

  1. воспользоваться службой онлайн-чата;
  2. составить форму обращения в службе обратной связи;
  3. выполнить звонок на горячую линию.

Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте.

Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах.

Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона. Справки предоставляются

Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него?

› Одним из документов, которые прокурор выносит по жалобе граждан и юридических лиц на нарушения закона (акт прокурорского реагирования), является представление прокурора, основанное на результатах рассмотренных материалов прокурорской проверки. О том, как оспорить представление, расскажем в настоящей статье.

П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению.

Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению.

О результатах предпринятых мер прокурору сообщается в письменном виде (как написать ответ, можно прочитать в статье Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений). В соответствии со сложившейся практикой в содержании прокурорского представления должны быть отражены, кроме органа и должностного лица, которым вносится представление:

  1. требования, предъявляемые к виновному лицу прокурором, с обязательным указанием, в какой срок надлежит их исполнить.
  2. источники информированности прокурора;
  3. правовая природа допущенных нарушений;
  4. анализ причин/условий возникновения нарушений;

Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов. Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.

Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц.

Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.

Решение № 2А-3817/2017 2А-3817/2017~М-3451/2017 М-3451/2017 от 1 июня 2017 г. по делу № 2А-3817/2017

», при исполнении бюджетной сметы, реализации отдельного мероприятия государственной программы «Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюмень)» в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области за 2014 и 2015 годы выборочно.

В связи с проведенной Департаментом финансов Тюменской области проверкой заместителем прокурора Тюменской области ему было объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.

Указанное предостережение является незаконным, не отвечает требованиям Указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.07.1999 N 39/7

«О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»

.

Оспариваемым предостережением нарушены права и свободы, поскольку в случае неисполнения указанных в нем требований, он может быть привлечен к ответственности в установленном порядке.Административный истец начальник Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области Плесовских В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.Представители административного истца Борисов И.В., Кузенбаев С.К., в судебном заседании административный иск поддержали по основаниям изложенными в иске.Представитель административного ответчика Спирина О.В.