Оглавление:
- Р. Ш. Джарылгасинова. НОВОЕ В КУЛЬТУРЕ И БЫТУ КОРЕЙЦЕВ СРЕДНЕЙ АЗИИ И КАЗАХСТАНА (на примере сельского населения)
- Корейцы Узбекистана: вчера и сегодня
- Летопись корейцев Узбекистана
- Среднеазиатские корейцы
- История депортации корейцев в Центральную Азию Разное
- Появление корейцев в Узбекистане и Казахстане
- Традиции и обычаи узбеков
- Жизнь в махаллях Узбекистана
- «Корейская диаспора — неотъемлемая часть народа Узбекистана»
- Повседневная жизнь простых людей в Узбекистане.
- Народы Узбекистана: Корейцы
- Ташкент. Часть 9: корейское и советское
Р. Ш. Джарылгасинова. НОВОЕ В КУЛЬТУРЕ И БЫТУ КОРЕЙЦЕВ СРЕДНЕЙ АЗИИ И КАЗАХСТАНА (на примере сельского населения)
• 1 369 просм. • Комментарии к записи отключены , , •
На перемене в средней школе колхоза «Политотдел» Р.
Ш. Джарылгасинова НОВОЕ В КУЛЬТУРЕ И БЫТУ КОРЕЙЦЕВ СРЕДНЕЙ АЗИИ И КАЗАХСТАНА (на примере сельского населения) Общая численность корейцев, проживающих в Советском Союзе, по данным переписи 1970 года,— 357,5 тыс. чел., при этом большая часть их сосредоточена в пределах Средней Азии и Казахстана. Численность корейцев, проживающих в республиках Средней Азии и Казахстана (в тыс.
чел.) Узбекская ССР — 147,5 Казахская ССР — 81,5 Киргизская ССР — 9,4 Таджикская ССР — 8,4 Туркменская ССР — 3,4 Корейцы — наиболее поздний этнический компонент населения Средней Азии и Казахстана. Первые семьи корейцев приехали сюда в середине 1920-х годов.
В 1924 году под Ташкентом была создана первая корейская сельскохозяйственная артель.
В настоящее время в отдельных областях Узбекской ССР и Казахской ССР корейцы проживают компактными группами. Численность корейцев в районах их компактного расселения (в тыс. чел.) Узбекская ССР Ташкентская обл.
— 73,3 Самаркандская обл. — 7,7 Ферганская обл. — 6,4 Сырдарьинская обл. — 1,1 Казахская ССР Кзыл-Ординская обл.
— 13,4 Талды-Курганская обл.— 12,5 Чимкентская обл.
— 9,8 Джамбульская обл. — 8,2 Алма-Атинская обл. — 4,3 Особенностью современного размещения корейцев в республиках Средней Азии и Казахстана является преобладание городского населения.
Так, по данным переписи 1970 г., из 147,5 тыс.
корейцев Узбекской ССР более 85 тыс.
чел. проживало в городах; из 81,5 тыс. корейцев Казахской ССР более 59 тыс. чел. составляли городское население.
Много корейцев живет в столицах союзных республик, в областных и районных центрах.
Например, в Ташкенте в 1970 г. проживало 18 186 корейцев, в Алма-Ате — 6908, во Фрунзе — 4095, в Душанбе — 3280.
Корейцы Узбекистана: вчера и сегодня
I.
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРЕЙСКОЙ ОБЩИНЫ УЗБЕКИСТАНА Создание тоталитарного государства сопровождалось массовыми репрессиями против собственного народа. Миллионы людей прошли через тюрьмы и лагеря.
На основании любого доноса, любого подозрения людей могли бросить в тюремные застенки.
Молотова и И. Сталина. “В целях пресечения проникновения японского шпионажа в Дальневосточный край, — говорится в постановлении, — провести следующие мероприятия: 1. Предложить Дальневосточному крайкому ВКП (б), крайисполкому и УНКВД (Управление Народного комиссариата внутренних дел) Дальневосточного края выселить все корейское население пограничных районов ДВК (Дальневосточный край). и переселить в Южно-Казахстанскую область, в районы Аральского моря и Балхаша и Узбекскую ССР.
2. К выселению приступить немедленно и закончить к 1 января 1938 года”.
Основную часть корейских переселенцев приняли Казахстан (95 тысяч человек) и Узбекистан (75 тысяч человек).
Незначительные группы были направлены в Киргизию и Таджикистан. На 15 ноября 1937 года в Узбекистане переселенцы были размещены в основном в районах: Среднечирчикском (11932 чел.), Нижнечирчикском (8669), Верхнечирчикском (1814), Мирзачульском (6975), Бекабадском
Летопись корейцев Узбекистана
• 1 542 просм.
• Комментарии к записи отключены • , ,

О Виктории Ким, выпускнице двух магистратур, талантливой журналистке, исследователе КОРЕ САРАМ, истинной патриотке соотечественников, впервые создавшей мультимедийный документальный проект о корейцах Республики Узбекистан, наша газета . Сегодня познакомим читателей с самой работой Виктории.
Авторский текст, фотографии, живая речь Проект Виктории Ким на английском языке под названием , на реализацию которого ушел не один год напряженной работы, состоит из авторского текста, написанного ярким образным языком публициста, множества архивных и современных фотографий и видео воспоминаний самих репрессированных и их родственников. А открывает этот уникальный объемный труд титульный лист с фотографией молодых Константина Тена и Галины Ли – родителей Николая Тена, одного из главных героев проекта.
Через историю трех поколений его семьи Виктория рассказывает в том числе о депортации 1937 года, а также о периоде до и после переселения корейцев в Россию, о жизни в корейских колхозах Узбекистана.
Особый интерес вызывают видео-воспоминания, интервью героев проекта «Потерянные и найденные в Узбекистане».
Искренние, убедительные. Их много. О депортации корейцев, о трудностях первых лет жизни на новом месте, о невыносимых условиях содержания тех, кто необоснованно попал в лагеря на лесоповал, о трудовых подвигах корейцев в Узбекистане, участии некоторых наших соотечественников в воинской службе в КНДР. Вот некоторые из воспоминаний, слушать которые нельзя без содрогания.
Депортация

Художник Ан Владимир Сергеевич (Ан Ир). Депортация 1937 г. Николай Тен, родился в Узбекистане в 1950 году, представитель третьего поколения узбекских корейцев: -Помню по рассказам родителей. Вечером пришли работники НКВД и дали полчаса на сборы.
Среднеазиатские корейцы
А это потому, что корейцы в СССР были первым народом, на котором гуманнейший вождь Иосиф Виссарионович Сталин испробовал практику переселения народов. Их выслали аж в 1937-ом. Большую часть как раз отправили в Узбекскую ССР (и ещё в Казахскую).
Корейцы мирно себе жили в приграничных районах на Дальнем Востоке.
Корейцы не имели нацинальной автономии, поэтому во второй половине 1950-х не последовало массового возвращения обратно. Кроме того, будучи народом предприимчивым, они сумели неплохо устроиться и в Средней Азии, и даже во многом двигать экономику республик. В новых местах целеноправленно создавались препятствия развитию национальной культуры, и созданию соответствующих учреждений.
В результате достаточно быстро пошёл процесс руссификации. Территориальная экспансия России привела к тому что в 1860 году империя Цин уступила Российской империи Приморье. B 1861 году появилась российско-корейская граница.
Она сразу же получила важное стратегическое значение, так как стык границ России и Кореи изолировал Цинский Китай от доступа к акватории Японского моря.
Первые 761 корейские семьи численностью 5 310 человек перешли реку Туманную с целью занять свободные земли в этом углу маньчжурского Китая, однако в одночасье оказались в России по условиям Пекинского договора. Миграция корейцев в Россию продолжалась до начала 1930-х годов. Её не остановила даже революция.
Стимулом к миграции корейцев в Россию служила нехватка земли в Корее, благосклонное отношение российских чиновников, а также оккупация Кореи Японией в 1905 году.
П. Г. Ким. Корейцы Республики Узбекистан (История и современность)
• 12 578 просм.
• , • ,

П.
в Узбекистан, показана объективная картина борьбы корейских переселенцев с трудностями, выпавшими на их долю; анализируется процесс складывания и развития межнациональных отношений узбекского народа и корейских эмигрантов и переселенцев, рассказывается о приобщении их к активному участию во всех сферах общественной жизни, о возрождении национальной культуры, традиций и обычаев.
Рассчитана на широкий круг читателей.
“Деловые отношения заключены нашими внешнеторговыми организациями с рядом ведущих корейских фирм, таких, как “ДЭУ”, и другими.
На самом высоком уровне подписаны документы об основах межгосударственных отношений, о взаимной защите инвестиций и другие.
И очень важно, что эти договоры вызвали позитивный отклик как у нас, в Узбекистане, так и в самой Республике Корея. Значит, мы на правильном пути.
Именно так, опираясь на мнение общественности, надо идти к прогрессу. Но в этих отношениях необходимо усматривать не только экономическую, но и этнически-политическую сторону. У нас в Узбекистане вместе с представителями других национальностей проживают 200 тысяч корейцев.
И мы постоянно стремимся к тому, чтобы они себя чувствовали, как на родине.
Забота о всех национальных меньшинствах, проживающих в Узбекистане, заложена в Основном Законе республики”. Из ответа Президента Республики Узбекистан И.
А. Каримова на вопрос председателя Ассоциации корейских культурных центров Узбекистана профессора Кима П.
Г. на пресс-конференции И. А.
Каримова 4 марта 1993 г.
История депортации корейцев в Центральную Азию Разное
(12 лет назад) | | Просмотры: 1 168 | 70 лет назад, 21 августа 1937 года, было принято постановление Совнаркома СССР о депортации советских корейцев, проживавших на Дальнем Востоке, в районы Средней Азии.
Историю странствий корейцев по России и СССР восстановил корреспондент «Власти» Кирилл Новиков.

На фото: Рис сумел укорениться на среднеазиатской почве только вместе в возделывающими его корейцами.
Первые корейские переселенцы появились на русском Дальнем Востоке после того, как в 1858 году Россия получила земли южнее Амура. Китай в то время безуспешно пытался отбиться от англо-французских захватчиков, так что Айгунский договор, передававший России китайские владения в Заамурье, был подписан китайцами без особого сопротивления.
Китай не слишком упорствовал еще и потому, что земли, затребованные Россией, были почти незаселенными, по крайней мере китайского населения там практически не было.
Когда же российские войска вступили на обретенную территорию, выяснилось, что снабжать их здесь чрезвычайно трудно: сельским хозяйством в крае почти никто не занимался. Местных китайцев было мало, племена тазов и орочей едва обеспечивали продовольствием себя, а русские колонисты еще не успели приехать.
Вскоре выход, казалось, был найден, потому что на юге новые земли граничили с Кореей, в которой жило много работящих земледельцев, страдавших от малоземелья, произвола властей и регулярных неурожаев.
Корейские крестьяне были готовы поселиться где угодно и возделывать любые земли, и российские власти решили, что от них может быть немалая польза.
Появление корейцев в Узбекистане и Казахстане
Ли Григорий Николаевич В Узбекистане, Казахстане корейцы впервые появились в результате политики «Великого переселения народов» 1937 г. И. В. Сталина. 21 августа 1937 г.
было принято знаменитое печально известное постановление Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП (б)
«О выселении корейского населения из приграничных районов Дальневосточного края»
с преамбулой «В целях пресечения японского шпионажа». Корейцев с Приморского края Дальнего Востока переселили в Казахстан и Узбекистан. Впоследствии, корейцы расселились по всей территории Советского Союза, ныне страны СНГ.
Корейцы потеряли не только привычный уклад жизни, но также право говорить на родном языке, соблюдать традиции, право выбора места жительства, носить корейские имена. Вплоть до 1953 г. (до смерти И.В.
Сталина) им запрещено было даже жить в городах. А корейцам, жившим на о. Сахалин, вообще было запрещено учиться в центральных городах СССР, вплоть до 1972 года.
Я узнал об этом, когда учился в Новосибирске и знакомые ребята с о.
Сахалин рассказали об этом ограничении.
Узбекский и казахский народы радушно приняли корейцев на своей земле и полюбили их за скромность, трудолюбие и миролюбие. Этого корейцы никогда не забывают и не забудут.
Впрочем, если заглянуть в историю, то можно с удивлением обнаружить, что корейцы жили на территории Средней Азии уже в VII-VIII в.
н.э. Для многих из нас было откровением узнать, что вплоть до Х в. в Средней Азии процветала буддийская культура и буддизм, пришедшие из Индии и не было ислама. Лишь после разгрома китайского войска под Таласом власть перешла к Караханидам, которые исповедовали ислам и стали насаждать его.
Буддизм был повсеместно вытеснен.
Многие, наверное, еще хорошо помнят ужасные кадры, показанные по телевидению в 2001 г., когда была взорвана статуя Будды в Афганистане, и, недоумевали: откуда она там взялась?
А теперь задайте себе вопрос: Откуда она там взялась, да еще такая гигантская? На культуру корейцев неизгладимый отпечаток оставила китайская культура.
Традиции и обычаи узбеков

Наверное, кулинарные обычаи проще всего сохранить даже будучи в чужой стране.
Узбекский плов, лагман, шурпа, самса со всевозможными начинками и многие другие яства – неотъемлемая часть ежедневного узбекского рациона. Нет, разумеется, они покупают и самые обычные колбасу и хлеб, молоко и сыр, варят пельмени и может даже борщ. Но своей исконно национальной кухней узбеки гордятся и при каждой возможности стараются угостить семью, родных или друзей каким-нибудь узбекским блюдом.
А вообще, какие они, узбеки? Что мы знаем об этих людях?
Древний народ Узбеки – потомки древних среднеазиатских племен – согдийцев, бактрийцев, хорезмийцев, ферганцев – относятся к тюркоязычной группе. Смешанная европеоидно-монголоидная раса с преобладанием европеоидных черт. Формирование этноса проходило в междуречье Сырдарьи и Амударьи в хорезмских и ферганских оазисных районах.
Говорили на северо-восточных иранских языках, что подтверждается древними рукописными источниками. На протяжении длительного периода времени богатые плодородные ферганские и хорезмские земли подвергались нашествиям степных тюркских племен – кипчаков, оргузов, а потом – тюрков Золотой орды. В итоге взаимопроникновения оседлых народов хорезмско-ферганской группы и кочевых племен постепенно сложилась памиро-ферганская раса европеоидного типа с монголоидной примесью, к XI-XII веку оформившаяся под одним названием — узбеки.

Ислам к узбекам пришел извне. Хорезмско-ферганские земли окружали мусульманские страны.
Завоеватели прочно оседали на благодатных землях, строили храмы-мечети, привлекая в них местное население. В настоящее время 88% узбеков – мусульмане-сунниты.
Жизнь в махаллях Узбекистана
varandej (varandej) wrote, 2015-10-22 18:58:00 varandej varandej 2015-10-22 18:58:00